Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей. Сущность изобретения: при подаче воздуха в механизм управления тормозами происходит поворот рычага 12, который перемещает копир по стрелке С и вводит его в контакт с грунтозацепами. Последние, перемещаясь по стрелке С, упираются в дорожное покрытие и содействуют тем самым повышению сил сцепления колеса с дорогой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

О)ЮЗ CORF ГСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s B 60 B 15/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814552/11 (22) 16,04.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и Е.M.Øàïîâàë (56) Патент Германии ¹ 866615, кл, В 60 В 15/10, 1949. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, смонтированного на автомобиле, вид с. торца; на фиг. 2 — размещение устройства на одном из колес (вид по стрелке А); на фиг. 3 — то же, колесо, но в разрезе поперечной плоскостью; на фиг. 4 — разрез части колеса в месте контакта его с дорожным покрытием.

Устройство для повышения сцепления колеса транспортного средства с дорожной поверхностью смонтировано на грузовом автомобиле. содержащем кузов 1 с присоединенными к нему с помощью осей 2 дисков колес 3. Диски колес 3 снабжены покрышка.ми 4, снабженными держателями 5, в которых жестко закреплены втулки 6 с подвижно размещенными в них подпружиненными. Ж, 1801787 А1 (57) Использование: относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобилей. Сущность изобретения: при подаче воздуха в механизм управления тормозами происходит поворот рычага 12, который перемещает копир по стрелке С и вводит его в контакт с грунтозацепами. Последние, перемещаясь по стрелке С, упираются в дорожное покрытие и содействуют тем самым повышению сил сцепления колеса с дорогой, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. пружинами сжатия 7 грунтоэацепами 8 с насечкой 9, Пальцы 8 взаимодействуют с подпружиненными пружинами 10 копирами

11, размещенными на осях 2, контактирующими с рычагами 12, жестко закрепленными на валах привода тормозами 13, соединенными с механизмами их управления 14.

Работает устройство следующим образом.

При движении транспортного средства по скользкому дорожному покрытия и его торможения широко известным в технике способом механизмом управления тормозами 14 вал привода тормозами 13 поворачивается по стрелке В (см. фиг. 3), а так как на нем жестко закреплен рычаг 13, то последний входит в контакт с копирами 11 и, сжимая пружины 10, перемещает последний по стрелке С. Перемещение копиров 11 в этом направлении способствует тому, что он, касаясь своей поверхности с грунтоэацепами

8, перемещает их по этой же стрелке, сжи1801787

3 4 мая пружины 7. Как только грунтозацепы 8 исключающее его взаимодействие с копи. войдут в контакт с дорожным покрытием ром 11, а это в свою очередь исключает своей насечкой 9. они начнут создавать си- перемещение грунтозацепов В по стрелке лЫ сопротивления, препятствующие сколь- С. жению колеса в случае возникновения его 5 . Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я юза, Такие условия создадут возможность 1. Устройство для повышения сцеплеэффективного торможейия транспортного ния колеса транспортного средства с досредства; Так как колесо. вращается, то по- рожной поверхностью, содержащее

elle выхода грунтозацейов 8 из контакта с расположенные по периметру сбоку колеса копиром 1 1 последние под.действием ripy; 10 и установленные в держателях выдвижные жин 7 возвратятся в йсходное: положение . подпружиненные грунтозацепы," взаимоТакое же возвратно-поступательное-движе- действующие с расположенным над ними в ние происходит. перйодиЧески по мере кон- нижней части колеса и закрепленнйм на его такта их с копиром 11. После прекращения оси"управляемым копиром, о т л и ч а ю щ епроцесса торможения копир 11 под дейст- 15 е с я тем, что, с целью повышения надежно- . вием пружины 10 возврашается в исходное стйв работе, держатели грунтозацейов рас- . положениеитем самымдвижение грунтоза- . положены.на внутренней боковине шины.: цепов.по стрелке G прекращается. В летнее 2. Устройство по и. 1, о тл и ч a e щ е евремя эксплуатации транспортного средст- . с я тем, что держатели грунтозацейов выва рычаг 12 устанавливают в положение, 20 полненыупругимиизаодноцелоес шиной.

1801787

fu . 3

@uz. Ф ы

Составитель Ю. Шурупов

Техред М.Моргентал Корректор H Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 820 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5