Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в колодочных тормозах. Тормоз содержит основание 1. На основании 1 шарнирно закреплены рычаги 4, связанные между собой тягой. К рычагам 4 шарнирно прикреплены колодки 6. В рычагах выполнены отверстия 7 и 8 треугольной формы со скругленной вершиной. В отверстиях 7 и 8 расположены вкладыши 9 и 10 трапециевидной формы, в поперечном сечении и с цилиндрической выемкой для оси 2. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 D 5/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О
0 (л ) 4 (21) 4815862/11 (22) 18.04.90 (46) 15.03,93. Бюл, М 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) H.È.Èâàøêîâ, В.С,Юнгеров и А.В.Жаров (56) Справочник по кранам под ред.
M.Ì.Ã0õáåðãà. M. Машиностроение, 1988, с. 279, М.П.Александров. Тормоза подъемнотранспортных машин, М., Машиностроение, 1976, с, 162.
1801937 А1 (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование; в колодочных тормозах.
Тормоз содержит основание 1. На основании 1 шарнирно закреплены рычаги 4, связанные между собой тягой. К рычагам 4 шарнирно прикреплены колодки 6, В рычагах выполнены отверстия 7 и 8 треугольной формы со скругленной вершиной, В отверстиях 7 и 8 расположены вкладыши 9 и 10 трапециевидной формы, в поперечном сечении и с цилиндрической выемкой для оси 2.
2 ил, 1801937
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. а именно к колодочным тормозам, Известные колодочные тормоза состоят из основания, к которому прикреплены с помощью шарниров связанные между собой посредством тяги рычаги с шарнирно присоединенными к ним колодками. Шарниры выполнены в виде цилиндрических осей, проходящих через отверстия в рыча- 10 гах. Недостаток известных тормозов обусловлен тем, что в них функцию втулок
I шарниров выполняют сами рычаги. Поэтому при износе рабочих поверхностей отверстий в рычагах, приводящем к нарушению 15 работоспособности тормозов, возникает необходимость замены рычагов. Это определяет значительные эксплуатационные издержки. связанные с изготовлением новых или восстановлением изношенных рычагов. 20
Укаэанный недостаток устранен в тормозах, шарниры которых имеют установленные в отверстиях рычагов цилиндрические втулки-вкладыши иэ иэносо-; стойких материалов. Подобные тормоза 25 имеют более высокую долговечность шарниров, Вместе с тем существенно упрощается их ремонт в случае износа рабочих . поверхностей элементов шарниров. Недостатками этих тормозов являются повышен- З0 н ые материалоем кость шарниров и трудоемкость изготовления втулок-вкладышей.
Целью изобретения является снижение материалоемкости тормоза и снижение тру- З5 доемкости его изготовления.
Для достижения поставленной цели в вышеуказанную совокупность существенных признаков прототипа введены следующие существенные признаки; каждый 40 вкладыш выполнен трапециевидной формы в поперечном сечении и с цилиндрической выемкой для оси на меньшем основании трапеции, а отверстие выполнено треугольной формы, сопряженной по основанию и 45 боковым. сторонам с вкладышем, и со скругленной вершиной, сопряженной с осью.
На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, общий вид; фиг. 2 — узел 1 на фиг, 1. 50
Колодочный тормоз состоит из основайия 1, к которому присоединены с помощьюосей 2 связанные между собой тягой 3 рычаги 4. К рычагам 4 с помощью осей 5 прикреплены колодки 6. В рычагах выполнены отверстия 7 и 8 треугольной формы со скругленной вершиной. В отверстиях 7 и 8 расположены вкладыши 9 и 10 трапециевидной формы в поперечном сечении и с цилиндрической выемкой 11 на меньшем основании трапеции под оси 2 и 5 {фиг. 2).
В процессе работы тормоза при каждом его срабатывании происходит перемещение рычагов 4 в направлении друг к другу с изменением положения прикрепленных к ним колодок 6. Это вызывает поворот осей
2 и 5 на некоторый угол с передачей от них нагрузки на вкладыши 9 и 10; Взаимодействие втулок и вкладышей вызывает их взаимное изнашивание. Снижение материалоемкости вкладышей обеспечивается за счет их выполнения с уменьшенными размерами. Дополнительное снижение материалоемкости может быть достигнуто . при изготовлении вкладышей из износостойкого прокатного профиля. Со снижением материалоемкости вкладышей связано уменьшение трудоемкости их изготовления.
Применение для изготовления вкладышей прокатного профиля позволяет обеспечить дополнительное снижение трудоемкости эа счет исключения механической обработки их рабочих поверхностей, Тормоз надежен в работе и более экономичен, поскольку шарниры, посредством которых колодки крепятся к рычагам, быстрозаменимы, а расположение вкладышей только со стороны действия нагрузок на рычаги позволяет экономить материал и не снижать при этом прочности тормоза, Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий шарнирно закрепленные на основании рычаги, связанные между собой тягой, и колодки, шарнирно закрепленные на рычагах, при этом каждый шарнир включает в себя ось и вкладыш, установленные в отверстии, выполненном в рычаге, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости тормоза и трудоемкости его изготовления, каждый вкладыш выполнен трапециевидной формы в поперечном сечении и с цилиндрической выемкой для оси, а отверстие выполнено треугольной формы со скругленной вершиной.
1801937
Составитель Н,Ивашков
Техред M.Ìoðãåèòàë Корректор А С бру ар
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 828 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5