Способ диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: может быть использовано при контроле малых электромашин однофазного переменного тока. Сущность: контроль двигателя 1 осуществляют путем разряда на него конденсатора 2 через диод 3. Конденсатор предварительно заряжают постоянным током от источника 6 через зарядный блок 7. Состояние двигателя 1 контролируют по напряжению на конденсаторе 2 после его перезаряда через обмотки двигателя . 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК лцзр Н 02 P 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (1) 4840822/07 (2) 20.06.90 (6) 15.03.93. Бюл. N 10 (1) Рижский технический университет и Московский институт инженеров железнодоожного транспорта (2) В.М.Белов, Э.А,Бренцис, У.Я.Лейманис,,Я.Силиневич, В.Я.Узарс и В.П.Феоктис ов (6) Жерве Г.К, Промышленные испытания электрических машин. М.— Л.: ГЭИ, 1959, с, 492-494.

„„5U,, 1802392 А1 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО

Д8ИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Использование; может быть использовано при контроле малых электромашин однофазного переменного тока. Сущность; контроль двигателя 1 осуществляют путем разряда на него конденсатора 2 через диод

3. Конденсатор предварительно заряжают постоянным током от источника 6 через зарядный блок 7. Состояние двигателя 1 контролируют по напряжению на конденсаторе

2 после его перезаряда через обмотки двигателя. 2 ил.

1802392

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано для контроля маломощных коллекторных машин переменного тока, применяемых в ручном электроинструменте, бытовой технике, системах автоматики.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля и упрощение.

Нэ фиг, 1 изображена принципиальная электрическая схема стенда; на фиг. 2 — ди- 10 аграмма контроля, Способ показан на схеме стенда, который предназначен для диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя 1 с якорной обмоткой Я и обмоткой возбуждения ОВ. Контроль возможен как для одиночного двигателя 1, так и для двигателя в составе рабочего механизма привода без разборки последнего, С- енд содержит конденсатор 2, соеди- 20 ненный с двигателем 1 посредством диода

3 и выключателя 4, Параллельно конденсатору включен вольтметр 5. В составе стенда имеется также источник питания — в качестве примера на фиг. 1 показан аккумулятор 25

6, подключенный к конденсатору 2 посредством зарядного устройства 7 и выключателя 8.

Стенд работает следующим образом. В исходном состоянии двигатель 1 подключен 30 к стенду, как показано на фиг. 1; выключатели 4 и 8 разомкнуты. Сначала включают выключатель 8 и заря>кают конденсатор 2 до напряжения ц«, которое соответствует номинальному напряжению двигателя 1 35 (обычно 220 В), После этого выключают выключатель 8 и замыкают выключатель 4, разряжая конденсатор 2 на двигатель 1 (фиг. 2), Поскольку двигатель 1 имеет индуктив- 40 ность | и активное сопротивление R, то перезаряд конденсатора в первом приближении может быть описан выражениями — (е|е ют) е : а= — — д

V 45 с

LC ос = V(cos cot) е ",д = R/2L.

Однако нэ процесс перезаряда влияют и другие факторы, а именно: 50 магнитные потери в двигателе, уровенькоторых зависит от качества сборки магнитной системы и от используемых магнитных материалов, а также от зазоров между полюсами и якорем; 55 механические потери на трогание двигателя, если якорь не заторможен.

С учетом этих потерь (активные на сопротивлении R, магнитные и механические) перезаряд конденсатора происходит с потерей части энергии. Начальная энергия конденсатора равна

С цсо

2 а энергия после перезаряда

„„С ас, 2

Wk= где С вЂ” емкость конденсатора 2.

Чтобы упростить процесс контроля, можно использовать косвенный показатель

Л V = Uco Uck.

Если заряд конденсатора осуществляется до фиксированного значения U«, то достаточно проконтролировать только конечное значение напряжения Ос по вольтметру S, что сводит контроль к снятию только одного показания вольтметра.

B качестве примера на фиг. 2 показан процесс перезаряда для исправного двигателя (кривые ис, ic} и для дефектного двига- теля с повышенным уровнем магнитных потерь из-за асимметричной установки якоря (кривые u c, Гс).

Емкость конденсатора 5 следует выбрать так, чтобы кривая перезаряда имела период около 0,02 с, что соответствует условиям работы двигателя от сети 50 Гц, т.е. должна быть и СС =0,01 с.

Практически рекомендуется выполнять

2 замера: — при заторможенном якоре двигателя, что позволяет контролировать по величине

Uck электрические и магнитные потери; — при отторможенном якоре по его частоте вращения по окончании переэаряда контролируют уровень механических потерь.

Технико-экономическая эффективность изобретения по сравнению с применяемыми способами контроля однофазных двигателей от сети 220 В 50 Гц состоит в упрощении способа, причем контрольный прибор может быть выполнен портативным с проверкой двигателя в любом месте его расположения.

Формула изобретения

Способ диагностического контроля однофазного коллекторного двигателя переменного тока, по которому испытуемый двигатель подключают к источнику питания, выполняют замер электрических параметров и сравнивают полученные значения с допусковыми значениями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля и упрощения, в качестве источника питания используют

1802392 конденсатор, который предварительно заряжают, затем разряжают на двигатель, измеряют напряжение на конденсаторе до на ала указанного процесса разряда и поI

Составитель В, Феоктистов

Техред М,Моргентэл Корректор О. Кравцова

Ред ктор

Зак з 850 Тираж Подписное

НИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

СК N сле его окончания и разницу указанных напряжений используют в качестве электрического параметра для контроля двигателя.