Замок для автоматической подвески и сброса груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески грузов на летательные аппараты, и может быть, использовано для решения проблемы сокращения сроков загрузки летательных аппаратов грузами и повышения механизации и автоматизации технических операций при подготовке летательных аппаратов к полетам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик . Замок для автоматической подвески и сброса грузов состоит из корпуса, несущих рычагов с элементами кинематики, пружинных компенсаторов, наружная поверхность которых по своей окружности имеет кольцевую канавку, взаимодействующую в подвешенном состоянии с шариками фиксатора, расположенного в держателе. Тросы соединяют корпус замка через пружинные компенсаторы с механизмом подъема-спуска. На корпусе расположен штепсельный разъем механизма взведения и сброса с силовым направляющим стержнем, взаимодействующий при подъеме с ответной частью, расположенной на держателе. 2 ил.

СОК13 СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУЕЛИК (я)5 В 64 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕ) 1НОГ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4852734/23 (22) 20.07,90 (46) 30,03.93. Бюл, ¹ 12 (72) А.Д.Васильев, С.Е.Родных, С.И.Хоменко и Г,А.Пронин (73) С.Н.Родных (56) Патент США N4168047,,кл. 244-137Р, 1979. (54) ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ И СБРОСА ГРУЗА (57) Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески грузов на летательные аппараты, и может быть использовано для решения проблемы сокращения сроков загрузки летательных аппаратов грузами и повышения механизации и автоматизации технических операИзобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к уст. ройствам для подвески грузов на летательные аппараты, и может быть использовано для решения проблемы сокращения сроков загрузки летательных аппаратов грузами и повышения механизации и автоматизации технических операций при подготовке летательных аппаратов к полетам, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что в известном замке, содержащем корпус, размещенные в нем несущие рычаги с элементами кинема,» SU 18О6065 АЗ ций при подготовке летательных аппаратов к полетам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Замок для автоматической подвески и сброса грузов состоит иэ корпуса, несущих рычагов с элементами кинематики, пружинных компенсаторов, наружная поверхность которых по своей окружности имеет кольцевую канавку, взаимодействующую в подвешенном состоянии с шариками фиксатора,расположенного в держателе. Тросы соединяют корпус замка через пружинные компенсаторы с механизмом подъема-спуска.

На корпусе расположен штепсельный разьем механизма взведения и сброса с силовым направляющим стержнем, взаимодействующий при подъеме с ответной частью, расположенной на держателе. 2 ил, тики, механизм подъема-спуска с двумя тросами, фиксатор, установленные в держателе, механизм взведения и сброса и С следящий механизм, согласно изобрете- (Я нию, каждый трос соединен с корпусом через пружинный компенсатор, взаимодействующий с ответным ему фиксатором, выполненным в виде корпуса с шариками, электромагнитом и подпружиненной втулкой.

На фиг.1 показан замок в выпущенном положении; на фиг.2 —, в поднятом и зафиксированном положении.

Замок для автоматической подвески и сброса грузов состоит из корпуса 1, содер1806065 жащего несущие рычаги 2, связанные элементами кинематики. пружинные компенсаторы 3, наружная поверхность которых по своей окружности имеет сферическую ка- HBsKy 4, взаимодействующую в подвешенном состоянии с шариками фиксатора 5, расположенными в держателе 6 и управляемые запитанным через следящий механизм 7, электромагнитом 8 через втулку 9 и пружину 10.

Троса 11 соединяют корпус замка 1 через пружинные компенсаторы 3 с механизмом подьемэ-спуска 12.

На корпусе 1 расположен штепсельный разьем 13 с.силовым направляющим стержнем 14, взаимодействующим при подъеме с ответной частью 15, расположенной на держателе 6.

Замок для автоматической подвески и сброса грузов работает следующим образом, В выпущенном положении (фиг.1) замок сочленяется с грузом (на чертежах не показан) при помощи несущих рычагов 2, располо>кенных в корпусе 1 замка. которые фиксируются элементами кинематики. При подъеме механизм подъема-спуска 12 передает через троса 11 тяговые усилия на пружинные компенсаторы 3, расположенные в верхней части корпуса 1 замка и втягивает замок в держатель 6 до обжатия концевика следящего механизма 7, При этом обесточиваются электромагнить| 8, и втулки 9 под действием пружин 10 вводят шарики 5 в контакт со сферической выемкой 4 пружинных компенсаторов 3 (фиг,2), а штепсельный разьем 13 сочленяется с ответной частью 15, обеспечивая подвод электропитания к механизму взведения и сброса для возможности его срабатывания на сброс. Точность сочленения обеспечивается силовым направляющим стержнем 14.

При некоторой разности длин тросов

11, возникающей в процессе эксплуатации из-за неравномерной их вытяжки, компенсаторы 3 позволяют уравнять эту разность.

Для выпуска замка подается питание на электромагнит 8. При этом втулки 9, преодолевая сопротивление пружин 10, втягиваются внутрь электромагнитов 8, обеспечивая свободу перемещения шарикам 5, которые вытесняются сферическими канавками 4 под действием силы тяжести замка при работе механизма подъема-спуска нэ опускание. В результате опускания замка штепсельный разъем 13 плавно разъединяется с ответной частью 15. В опущенном положении замок готов к захвату груза.

Формула изобретения

Замок для автоматической подвески и

25 сброса груза. содержащий корпус, размещенные в нем несущие рычаги с элементами кинематики, механизм подъема-спуска с двумя тросами, фиксаторы, установленные в держателе, механизм взведения и сброса

30 и следящий механизм, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый трос соединен с корпусом через пружинный компенсатор, - взаимодействующий с ответным ему фикса35 тором, выполненным в виде корпуса с шариками, электромагнитом и подпружиненной втул кой.

1806065

Составитель С. Родных

Техред М.Моргентал Корректор Н,Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 959 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5