Способ ремонта дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Область использования: строительство и ремонт автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано для обеспечения ровности асфальтобетонных покрытий при низких, в т.ч. отрицательных, температурах . Сущность изобретения: на ремонтируемую поверхность укладывают специальное гибкое влагонепроницаемое полотно, содержащее пиротехнический материал, а по нему распределяют холодный ремонтный материал , Затем поджигают пиротехническое полотно . При этом гибкий каркас полотна, расплавляясь, становится термопластичным клеем. Одновременно нагревается поверхность покрытия и ремонтируемый материал в.контактной зоне, после чего ремонтный Материал уплотняют. В результате обеспечивается высокая адгезия в контактном слое.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ (21) 4950920/33 (22) 19,04.91 (46) 30,03.93. Бюл, № 12 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) А,П.Матросов и И.А,Матросова (73) И.А.Матросова и А.П.Матросов (56) Попов T.Т. Карманный справочник по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Киев,"Будивельник"> 1977, с.148 — 149, Авторское свидетельство СССР
¹ 1060123, кл. Е 01 С 7/24, 1981, (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Область использования; строительство и ремонт автомобильных дорог и аэродроИзобретение относится к области строительства и ремонта автомобильных дороги аэродромов и может быть использовано для обеспечения ровности асфальтобетонных покрытий при низких, в т,ч, отрицательных температурах, Цель изобретения — повышение качества и снижение трудоемкости ремонтных работ.
Поставленная цель достигается тем, что на ремонтируемую поверхность укладывают специальное гибкое влагонепроницаемое полотно, содержащее пиротехнический материал, а по нему распределяют холодный ремонтный материал. Затем поджигают пиротехническое полотно.
При этом гибкий каркас полотна, расплавляясь становится термопластичным клеем, одновременно нагревается поверх„„!Ж „„1806241 АЗ мов и может быть использовано для обеспечения ровности асфальтобетонных покрытий при низких, в т,ч. отрицательных, температурах, Сущность изобретения: на ремонтируемую поверхность укладывают специальное гибкое влагонепроницаемое полотно, содержащее пиротехнический материал, а по нему распределяют холодный ремонтный материал, Затем поджигают пиротехническое полотно. При этом. гибкий каркас полотна, расплавляясь, становится термопластичным клеем, Одновременно нагревается поверхность покрытия и ремонтируемый материал в контактной зоне, после чего ремонтный материал уплотняют. В результате обеспечивается высокая адгезия в контактном слое. ность покрытия и ремонтируемый материал в контактной зоне, после чего ремонтный материал уплотняют, В результате обеспечивают высокую адгезию в контактном слое.
Предложенный способ осуществляется следую.цим образом: ремонтируемое покрытие, например, на участке выбоины очи. щают от пыли, грязи, воды, снега, По очищенному покрытию расстилают пиротехническое полотно и распределяютхолодный ремонтный материал, например, битумоминеральную смесь, Затем поджигают пиротехнический слой, прогревая клей и контактную зону, и уплотняют ремонтный материал.
Пиротехническое полотно состоит иэ полимерного гибкого каркаса, превращающегося в термопластичный клей при разогреве.
1806241 ремонта в условиях, при которых другие способы ремонта неприменимы.
Формула изобретения
Составитель О.Голубкина
Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор А,Егорова
Заказ 968 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
В средней зоне полотна расположен пиротехнический материал, например, зернистый дымный порох, защищенный от воздействия влаги (подобно огнепроводному бикфордову шнуру).
Состав, свойства и технология упомянутого пиротехнического полотна в данной заявке не раскрываются.
Таким образом, в сложных погодных условиях будет обеспечен ремонт покрытия без использования традиционных горячих битумов и асфальтобетонных материалов, без нагревательных машин и оборудования.
В результате при снижении в 3 — 5 раз трудоемкости работ обеспечивается необходимое качество ремонта покрытий. .. Стоимость ремонтных работ снижается в 1,5 — 2 раза. Обеспечивается возможность
Способ ремонта дорожного покрытия, включающий очистку поверхности участка дороги, нанесение на него клеящего материала, укладку ремонтного мате10 риала — асфальтобетонной смеси, разогрев и . уплотнение, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и снижения трудоемкости ремонта, на очищенный участок наносят клеящее полотно, содержащее пи15 ротехнический компонент, затем укладывают холодную асфальтобетонную смесь и производят поджег пиротехнического компонента для разогрева.