Распылитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: распылитель содержит иглу и корпус, между карманом и запорным конусом выполнен кольцевой канал постоянного сечения. В распылителе Ъ TKK fHo где fT - площадь топливоподводящего канала в корпусе; fK - площадь кольцевого канала между иглой и корпусом, но - площадь под иглой при максимальном ходе иглы по большему диаметру запирания . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1806291 АЗ (si)s F 02 M 61/06

f ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 1 тг

f> + 2 (3) (21) 4340624/06 (22) 08,12.87 (46) 30.03,93, Бюл. М 12 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.К,Каракаев (73) Павлодарский индустриальный институт (56) Высоцкий LU,À., Гальпертович Л.Г. и

Гринглаэ Я.A. Проектирование систем впрыска топлива. M.: Судостроение, 1967, с. 43, рис. 18.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Цель изобретения — повышение эффективности впрыскивания топлива.

Защищаемый распылитель отличается от прототипа тем, что fT 1«> 1по, т.е, является новым.

Сравнение с прототипом и другими техническими решениями в области двигателестроения не позволило выявить в них признаки, отличающие защищаемое решение от прототипа.

Сущность изобретения заключается в следующем, В топливной аппаратуре движение топлива является неустановившимся, причем процесс до выходных кромок сопловых отверстий в многодырчатых распылителях и до выходной кромки штифта в штифтовых распылителях является волновым, При расчете неустановившегося движения жидкости по волновому уравнению величины (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ (57) Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей.

Сущность изобретения; распылитель содержит иглу и корпус, между карманом и запорным конусом выполнен кольцевой канал постоянного сечения. В распылителе т « 1но, где 1т — площадь топливоподводящего канала в корпусе; f« — площадь кольцевого канала между иглой и корпусом, fH0 — площадь под иглой при максимальном ходе иглы по большему диаметру запирания. 1 ил, прошедшей (Рпр) и отраженной (Ротр) воли давлений зависят от величины прямой падающей волны (Рпад) давления на стык и от площади каналов до и после стыка:

Рпр = (1 + G ) Рпад; (1)

Ротр = Q Рпад, (2) где.а — коэффициент отражения стыка;

f и f2 — площади соответственно до и после стыка.

Из (1) и (2) видно, что с уменьшением площади после стыка увеличивается величина прошедшей волны давления. В прототипе f= f> < f2= f«e. асогласно(3) меньше нуля, а Рпр согласно (1) уменьшается по сравнению Р„д.

В изобретении из-за того, по fT = f«, величина прошедшей волны давления не уменьшаеться при 1, = f«, но увеличивается при fT > f< . Соотношение же размеров

1806291

f»» 4О позволяет повысить давление потока в проходной конусной щели под иглой при дальнейшем движении топлива к сопловым отверстиям в многодырчатых распылителях и к штифту в штифтовых распылителях.

Таким образом, заявляемые соотношения размеров связаны между собой единым изобретательским замыслом.

На чертеже показан предлагаемый распылитель, где в левой части игла сидит на седле, а в правой части игла находится на упоре.

Распылитель состоит из иглы 1 и корпуса 2, образующие карман 3 и кольцевой канал постоянного сечения 4 между карманом и запорными конусами 5 и 6 на игле и на корпусе. Распыливающие отверстия 7 выполнены выходящими на конус 6 или на колодец 8, в корпусе расположен топливо- 20 подводящий канал 9, соединяющий карман с каналом 10 в корпусе форсунки 11.

Распылитель может быть и штифтовым.

Топливо через канал 10 подается в топливоподводящий канал 9 и через карман 3 поступает в кольцевой канал 4. По мере подьема иглы топливо через кольцевую сужающуюся щель между конусами 5 и 6 попадает к распыливающим отверстиям,. которые выходят на запорный конус или на 30 колодец, причем распылитель может быть и штифтовым.

Если в прототипе, как показали упрощенные расчеты по формулам (1)-(3). давление потока при движении от канала 9 до запорного конуса снижается более чем в 2 раза, то в предлагаемом техническом решении давление потока на этом участке не снижается.

Так как fT 4» fHo. то происходит постепенное повышение давления при движении топлива от канала 9 к запорному конусу, а при дальнейшем движении топлива по конусной щели между иглой и корпусом 45 после f«> давление дополнительно повышается из-за сужения канала, т.е, повышается интенсивность и эффективность впрыскивания топлива. Согласно чертежу: л d / /4; 1»к (б» б1 )/4; но = = z (d1 — 0,5 sin t) sin т /2), где у — максимальный ход иглы;

r — угол запорного конуса.

При защищаемых в распылителе соотношениях размеров можно существенно уменьшить нагруженность привода топливовпрыскивающего насоса, так как необходимое давление впрыскивания достигается при меньшем давлении, создаваемого плунжером насоса, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности и срока службы топливной системы.

Повышение давления впрыскивания преодолевает более короткий впрыск топлива, что повышает экономичность дизеля, в особенности быстроходного, и снижает токсичность отработавших газов..

Изобретение может быть использовано на всех типах дизелей, применяемых в различных областях.

Формула изобретения

Распылитель, содержащий корпус с топливоподводящим каналом и распыливающими.отверстиями, иглу с запорным конусом, размещенную в корпусе с возможностью осевого перемещения и образованием конусной щели между запорным конусом иглы и корпусом, карман, образованный иглой и корпусом распылителя и сообщенный с топливоподводящим каналом, цилиндрический кольцевой канал постоянного сечения, выполненный между карманом и запорным конусом иглы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности впрыскивания, т — fêê — fíо, где fT — площадь.топливоподвоядщего канала;

f« — площадь кольцевого канала постоянного сечения;

fw> — площадь конусной щели под иглой при максимальном ходе иглы по большому диаметру запирания.

1806291

Составитель А.Каракаев

Техред M. Моргентал Корректор С,Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 970 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям г ри ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5