Способ доводки решеток лопастных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при расчете, конструировании и испытании лопастных колес, а также их систем. Сущность изобретения: способ доводки решеток лопастных колес заключается в нахождении углов лопаток по длине и ширине канала колеса при заданных потерях мощности потока на удар, определяемых по уравнению баланса энергии колеса, по указанным зависимостям производят их установку в ротор колеса под расчетными углами. При составлении баланса энергии колеса учитывают напор, реализуемый колесом , и силовые параметры ударных реакций потока при его отражении внутри канала колеса. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

,,б «бфбх (. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 23 P 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтен г сссР),,Ig ф i,I/ 1 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н=1/2 Р0(С1 — С»х), Ну=1/2 p Q f х (Сб - Сбх.х хб, n -=1

H=Hy+N+NMex, (21) 4953453/27 (22) 08,04,91 (46) 23,04.93. Бюл. ¹ 15 (71) Брянский автомобильный завод (72) Н.Н. Буйневич (56) Труды ВНИИТИ "Исследование электрических и гидравлических передач". Вып.

27. — Коломна, 1967, с, 1967, с. 114 — 131.

Лаптев Ю.Н. Автотракторные гидро: трансформаторы.-M.: Машиностроение, 1973, с, 129-130, 265, (54) СПОСОБ ДОВОДКИ РЕШЕТОК ЛОПАСТНЫХ КОЛЕС (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использоИзобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим передачам.

Цель изобретения — повышение производительности труда при доводке лопастных колес.

Указанная цель достигается тем, что уравнение баланса энергии составляют, учитывая напор, реализуемый колесом, и силовые параметры ударных реакций потока при его отражении внутри канала колеса.

Баланс энергии турбинного колеса составляют в виде: б где Н вЂ” набор, реализуемый колесом;

Ну — потери мощности потока на удар;

N — мощность на валу колеса;

„„Я3„„1810266 А1 вано при расчете, конструировании и испытании лопастных колес, а также их систем.

Сущчость изобретения; способ доводки решеток лопастных колес заключается в нахождении углов лопаток по длине и ширине канала колеса при заданных потерях мощности потока на удар, определяемых по уравнению баланса энергии колеса, по указанным зависимостям производят их установку в ротор колеса под расчетными углами, При составлении баланса" энергии колесаучитывают напор, реализуемый колесом, и силовые параметры ударных реакций потока при его отражении внутри канала колеса. 2 з.п, ф-лы. 2 ил, NMex — МЕХаНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ МОЩНОСТИ, при этом: где p — плотность рабочего тела;

Q — объемный расход рабочего тела;

С1 — абсолютная скорость потока на вхо. де в колесо;

C»x — абсолютная скорость потока на выходе., ф„— коэффициент потерь энергии удара при отражении потока от и-ной площади лопаток колеса;

С х.л — абсолютная скорость потока в i. и-ной площади, 1810266

M=H+ Hy+N мех при этом:

Н=НУ+й+ймвх1

Г

° 2

H=1!2 р 0 (СР-С2ых), mn p Q. д П)

Я()= ()

N- й1 и 0 (1+ д n)Csnrsn и =1 где в — угловая скорость колеса;

Св() — скорость удара потока пб и-ную площадь колеса в тангенциальном направлении; гв() — плечо (радиус) удара центра масс площади, Баланс энергии насосного колеса составляют в виде:

Н=1/2 Р 0 (С1 -С вых),, Hy= 1/2 pQ g gn (C1 С вкп) N= й) p Q 2{1+ ln)Csnrsn. тп =1

Заявленный способ реализуется следующим образом, Используют значения параметров С1, Свых и ф в определяя количество Отраже. ний потока внутри канала и их направление; после чего строят эпюру отражения {фиг; 1

И 2) С ПараМЕтраМИ: Свх)2, Св(И ГВ(), ИСХОдя ИЗ величины Q и S((SQ n-ная площадь)..

Определяют величины параметров р. г//, и )чмвх, после чего составляют вышеуказанный баланс энергии колеса(фиг, 1 и 2), достоверность которого существенно повышена за счет того, что при ударе поток рассматривается, как квазитвердое тело массы

Как производную массы твердого тела (m) по времени удара (г ), где

Формула изобретения

1. Способ доводки. решеток лопастных колес, заключающийся в нахождении углов лопаток по длине и ширине квнала «олеса при заданных потерях мощности потока на удар, определяемых по уравйению баланса энергии колеса, включающему мощность на валу колеса и механические потери мощности, профилировании лопаток по укаэанным зависимостям,:расчете количества лопаток и установке их под расчетными углами в колесе, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при доводке лопастных колес, уравнение баланса энергии составляют, учитывая напор, ре- . ализуемый колесом, и силовые параметры ударных реакций потока при его отражении

10 внутри канала колеса.

2. Способ по и. 1; отличающийся . тем, что баланс энергии турбинного колеса составляют в виде где Й вЂ” напор, реализуемый колесом;

Ну — потери мощности потока на удар, N — мощность на валу колеса; ймвх — механические потери мощности, при этом

25, где р — плотность рабочего тела;

0 — объемный расход рабочего тела;

C1 — абсолютная скорость потока на входе в колесо; .Свых — абсолютная скорость потока на

30 выходе,, Н,1й/2 Р Q „(Csy-ñ„„s), (n=1

35 где ф — коэффициент потерь энергии удара при отражении потока от и-ой площади ло- . паток колеса;, Свхп — абсолютная скорость потока в и-й

40 площади, N- ир 0 g (1+ ) Csnrsn;, 2) =1 где со — угловая скорость колеса;

Св 2 — скорость удара потока об и-ю

45 площадь колеса в тангенциальном на правлении; гвл — плечо (радиус) удара центра масс и-й площади.

3. Способпоп.1,отличающийся

50 тем; что баланс энергии насосного колеса составляют в виде

) = H+ Ну+ Ймвх, при этом H= 1/2 р 0(C12 C2ì )

Ну 1/2 рв фй(С! С ахй), Р Q 2 (1+ 1/. 1- . )С,.r..

n=1

1810266

b Oo

U - PgNHOS С г Сть.

mur 2

Состави гель H.Буйневич

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор Л.Филь.

Производственно-издательский комбинат "Патент", f. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1415 Тираж Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауеская наб., 4/5