Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для расширения диапазона контролируемых температур. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника качения. На корпусе в зоне посадочной поверхности наружного кольца подшипника размещено термочувствительное средство. Оно выполнено в виде по меньшей мере двух кольцеобразных секторов из материала с обратимой памятью формы. При перегреве подшипника и нагревании каждого из секторов термочувствительного средства до определенной температуры происходит их взаимодействие с систе.мой контроля. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s F 16 С 17/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4906430/27 (22) 28.01,91 (46) 30.04.93. Бюл. М 16 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.П.Чечуевский (56) Патент ФРГ М 3234443, кл. G 01 M

13/04. опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ (57) Использование: для расширения диапазона контролируемых температур. СущИзобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для контроля перегрева подшипниковых опор изделий, механизмов, агрегатов.

Целью изобретения является расширение диапазона контролируемых температур

Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры изображено на чертежах, где на фиг. 1 — устройство, общий вид, на фиг. 2 и 3 — термочувствительное средство в исходном состоянии; на фиг, 4 и

5 — термочувствительное средство в рабочем состоянии; на фиг. 6 и 7 — неподвижные контакты; на фиг. 8 — изолирующая шайба.

Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры содержит корпус 1 с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника 2 качения, приводной вал 3, термочувствительное средство, выполненное в виде по меньшей мере двух кольцеобразных секторов 4 и 5 из материа„„5U 1812355 А1 ность изобретения: устройство состоит из корпуса с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника качения, На корпусе в зоне посадочной поверхности наружного кольца подшипника размещено термочувствительное средство. Оно выполнено в виде по меньшей мере двух кольцеобразных секторов из материала с обратимой памятью формы. При перегреве подшипника и нагревании каждого из секторов термочувствительного средства до определенной температуры происходит их взаимодействие с системой контроля. 8 ил. ла с обратимой памятью формы, размещенное на корпусе в зоне посадочной поверхности, и неподвижно прикрепленных к неМу с помощью крепежного элемента (шпильки

6 с гайкой 7) неподвижных контактов 8 и 9, изолированных от корпуса 1, шпильки 6, гайки 7 с помощью шайб 10 и 11, гальванически связанных с сигнальными лампами

12, 13 и блоком питания 14.

Секторы 4 и 5 термочувствительного средства термообработаны и пластически деформированы таким образом, чтобы при нагреве подшипниковой опоры до заданного интервала температур контактные лепестки 15 и 16 секторов вспоминали свою первоначальную форму, отгибались (по чертежу) вверх, взаимодействуя при этом с неподвижными контактами 8 и 9.

Устройство для контроля перегрева подшипн иковой Qflopbl рэ() ! "I! ò «:1(;дую" щим образогл.

1812355

В процессе эксплуатации или испытаний при нарушении нормальных условий работы подшипниковой опоры из-за нарушений режимов подачи смазки, повышения момента трения подшипника, интенсивного проворачивания его колец по посадочным местам происходит перегрев деталей подшипника. За счет теплопередачи нагревателя корпус 1, секторы 4 и 5 термочувствительного средства. При достижении заданной предельно допустимой температуры контактные лепестки сектора 4 вспоминают свое вертикальное положение, отгибаясь при этом вверх, и взаимодействуют с неподвижным контактом 8, включая в электрическую цепь сигнальную лампу 12, например, "Внимание перегрев".

При дальнейшей работе подшпипниковой опоры с увеличением температуры и достижением предельно критической температуры контактные лепестки сектора 5 вспоминают свое вертикальное положение, отгибаясь при этом вверх, взаимодействуя с неподвижным контактом 9, включая сигнальную лампу 13, например, "Внимание, аварийный перегрев". Срабатывание данной сигнальной лампы требует экстренного принятия решения.

При остывании секторов 4 и 5 их контактные лепестки занимают исходное горизонтальное положение, вспоминая свое исходное состояние, и устройство вновь готово к работе.

Формула изобретения

Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры, содержащее корпус с посадочной поверхностью для наружного кольца подшипника качения и термочувст15 вительное средство, размещенное на корпусе в зоне упомянутой посадочной поверхности, а также систему контроля, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширение диапазона контролируемых темпера2О тур, термочувствительное средство выполнено в виде по меньшей мере двух кольцевобразных секторов из материала с обратимой памятью формы, смонтированных с возможностью взаимодействия с сис25 темой контроля.

Составитель B.×å÷óåâñêèé

Редактор Л.Народная Техред М,Моргентал Корректор М.Куль

Заказ 1566 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101