Устройство для автоматического натяжения приводных ремней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения; в устройстве для автоматического натяжения приводных ремней опора натяжительного ролика закреплена крепежны-. ми узлами и демпфирующими плоскими пружинами на пластмассовой прокладке. 3 . ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4863998/28 (22) 04.09,90 (46) 30,04.93. Бюл. N. 16 (71) Ульяновский моторный завод (72) А.И.Тихонов и E.Á.Áåðåçèí (56) 1. Патент ФРГ N. 3714645, кл. F02 В 67/06. 1988, 2. Патент ФРГ N. 1226850, кл. F 16 Н 7/08. 1966.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, Целью настоящего изобретения является повышение надежности устройства для автоматического натяжения приводных ремней, . На фиг.1 схематично изображен ременный привод с устройством для автоматического натяжения приводного ремня; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1..

Устройство для автоматического натяжения приводных ремней содержит натяжной элемент 1, выполненный в виде ролика, шарнирно установленный на опоре 2, крепежные узлы 3, 4, 5 опоры 2. Крепежные узлы 4 и 5 находятся в пазу 6 опоры 2, выполненном по радиусу R относительно шарнирного крепления опоры 2 — центра крепежного узла 3.

"Крепежные узлы 4 и 5 содержат плоские пружины 7, выполненные из ленты с двумя параллельными гофрами 8, плоским участком 9 между гофрами 8, плоскими опорными

„„5Ц„„1812376 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ .. (57) Использование: машиностроение, в частности двигателестроение, Сущность изобретения: в устройстве для автоматического натяжения приводных ремней опора натяжительного ролика закреплена крепежны-ми узлами и демпфирующими плоскими пружинами на пластмассовой прокладке, 3 ил. участками 10 по краям ленты и с отверстием

11 для размещения на плоском участке 9 крепежного винта 12 с шайбой 13, Причем винт 12 установлен в пазу 6, а плоские опорные участки 10 ленты установлены на опоре 2. Опора(2 установлена на пластмассовую прокладку 14, которая в свою очередь опирается на корпус 15 двигателя. К корпусу двигателя 15 винтами 12 крепятся пружины 7 крепежных узлов 4 и

5. Поворачивающая пружина 16 одним концом шарнирно закреплена на корпусе 15, а другим на опоре 2.

Крепежный узел 3 содержит демпфирующую плоскую пружину 17 круглой формы с круговыми гофрами 18. болт 19 с заданной длиной реэьбовой части 20, обеспечивающей зазор между опорой 2 и центральной частью пружйнй 17, плоскую шайбу 21 и пружинную 22.

Натяжным роликом 1 устройство соприкасается с приводным ремнем 23, который охватывает шкивы 24, 25, 26 агрегатов.

Устройство работает следующим образом.

1812376

При наиболее неблагоприятных условиях во время смены скоростного режима, например при резком увеличении оборотов шкивов 24, 25, 26, усилие воздействия ремня 23 на натяжной ролик 1, как известно, возрастает, В силу того, что опора 2 установлена на антифрикционную прокладку из пластмассы 14, и того, что плоская пружина 7 осуществляет равномерное нажатие на опору 2 благодаря наличию параллельных гофр 8, натяжной ролик 1 без рывка плавно сместится от ремня и обратно. что обеспечивает более низкие динамические нагрузки на приводной ремень 23, чем, например, в прототипе.

Аналогичный процесс совершается при снижении оборотов двигателя и; соответственно шкивов 24, 25, 26.

8недрение предлагаемого устройства позволит повысить надежность приводов, повысить ресурс приводных ремней.

Устройство просто по конструкции и не трудоемко благодаря применению плоских пружин вместо витых, оно не требует обслуживания в эксплуатации, что также способствует созданию экономического эффекта.

Формула изобретения

Устройство для автоматического натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шарнирно установленную на корпусе опору, установленный на опоре натяжной элемент для взаимодействия с приводным ремнем, выполненный в опоре по радиусу относительно. шарнирного крепления опоры паз, поворачивающую пружину, взаимодействующую cопорой, .и корпусом, .и, .по крайней мере, один крепежный узел, выполненный в виде установленного в корпусе винта и пружины, взаимодействующей с

15 винтомиопорой, отл ича ю щееся тем, что оно снабжено пластмассовой прокладкой, установленной между опорой и корпусом, пружина крепежного узла выполнена из ленты с двумя параллельными гофрами, 20 плоским участком между ними и с двумя плоскими опорными участками по краям ленты. с отверстием для размещения винта на плоском участке ленты между гофрами, установленном в пазу, плоские опорные уча25 стки ленты установлены на опоре, а натяжной элемент выполнен в виде шарнирно установленного на опоре ролика.

1812376

А — А

Составитель А.Тихонов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5