Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: относится к тепловым машинам, преимущественно двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам автоматического регулирования температуры теплоносителя дизеля тепловоза. Сущностьизобретения: система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя включает в себя мотор-вентилятор 1 переменной производительности, жалюзи 2 с приводом 3. подключенным к электропневмовентилю 4. датчик температуры теплоносителя 5, регулирующее устройство 6, подсоединенное входом к датчику температуры теплоносителя 5, а выходом - к мотору-вентилятору 1 и дополнительно выход регулирующего устройства 6 подключен ко входу пневмоэлектрического реле 7, выходом связанного с электропневмовентилем 4 и через контактор 8 - с мотором-вентилятором 1. Регулирующее устройство 6 подает выходной пневматический сигнал РВых обратной зависимости на позиционер 9, который управляет углом поворота мотора-вентилятора 1 переменной производительности и охлаждением теплоносителя в радиаторных секциях 10 дизеля 11.1 ил. ел с
сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5П5 F 01 P 7/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4834781/06 (22) 06.06,90 (46) 15.05.93. Бюл. ¹ 18 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.М,Бутыльский., Ю.С.Вечкаев и
Н.В.Прохоров (56) Тепловозы типа Т310М Руководство по эксплуатации, М;: Транспорт, 1985, с. 95 — 88.
Авторское свидетельство СССР
N 661125, кл, Р 01 Р 7/12, 1976. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: относится к тепловым машинам, преимущественно двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам автоматического регулирования температуры теплоносителя дизеля тепловоза. Сущность изобретения: система
„„5U „„1815359 А1 автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя включает в себя мотор-вентилятор 1 переменной производительности, жалюзи 2 с приводом
3, подключенным к электропневмовентилю
4, датчик температуры теплоносителя 5, регулирующее устройство 6, подсоединенное входом к датчику температуры теплоносителя 5, а выходом — к мотору-вентилятору 1 и дополнительно выход регулирующего устройства 6 подключен ко входу пневмозлектрического реле 7, выходом связанного с электропневмовентилем 4 и через контактор 8 — с мотором-вентилятором 1. Регулирующее устройство 6 подает выходной пневматический сигнал Psvx обратной зависимости на позиционер 9, который управляет углом поворота мотора-вентилятора 1 переменной производительности и охлаждением теплоносителя в радиаторных секциях 10 дизеля 11, 1 ил.
1815359
Изобретение относится к тепловым машинам, преимущественно двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам автоматического регулирования температуры теплоносителя дизеля тепловоза.
Целью изобретения является повышение устойчивости регулирования.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя включает в себя мотор-вентилятор 1 переменной производительности, жалюзи 2 с приводом 3, подключенным к электропневмовентилю 4, датчик температуры теплоносителя 5, регулирующее устройство 6, подсоединенное входом к датчику температуры теплоносителя 5, а выходом — к моторвентилятору 1, и дополнительно выход регулирующего устройства 6 подключен ко входу пневмоэлектрического реле 7, выходом связанному с электропневмовентилем
4 и через контактор 8 — с мотор-вентилятором 1, Регулирующее устройство 6 подает выходной пневматический сигнал Р ых обратной зависимости (фиг.2) на позиционер
9, который управляет углом поворота лопастей мотор-вентилятора 1 переменной производительности и охлаждением теплоносителя в радиаторных секциях 10 дизеля 11.
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя работает следующим образом.
При низкой температуре теплоносителя (ниже значения задания Р регулирующего устройства 6) давление на выходе датчика температуры теплоносителя 5 минимальное, что вызывает максимальное давление
Рццх на выходе регулирующего устройства 6 и приводит угол поворота лопастей моторвентилятора 1 с помощью позиционера 9 в положение минимальной производительности, При этом давление на выходе регулирующего устройства 6 выше давления уставки пневмоэлектрического реле 7, следовательно, его контакты разомкнуты, электропневмовентиль 4 и контактор 8 обесточены и жалюзи 2 закрыты, а мотор-вентилятор 1 не вращается, При росте температуры теплоносителя давление на выходе датчика температуры 5 повышается и при достижении значения давления задания Р регулирующего устрой5
35 ства 6, его выходное давление Рвнх начнет уменьшаться, что вызовет вначале срабатывание пневмоэлектрического реле 7 в точке
Рз (фиг,2), при этом одновременно откроются жалюзи 2 и начнет вращаться мотор-вентилятор 1, а затем, начиная с точки Рр, начнет увеличиваться угол поворота лопастей мотор-вентилятора 1, увеличивая тем самым степень охлаждения теплоносителя.
Процесс регулирования заканчивается при наступлении равновесного состояния между степенью охлаждения, определяемой значением угла поворота лопастей мотор-вентилятора 1 и тепловыделением дизеля 11, Если при изменении режима работы . дизеля тепловоза, температура теплоносителя начнет снижаться, то давление датчика температуры 5 уменьшится, что вызовет повышение давления на выходе регулирующего устройства 6 и соответственно уменьшение угла поворота лопастей моторвентилятора 1 вплоть до минимального значения и дальнейшее отключение жалюзи 2 и мотор-вентилятора 1, По сравнению с системой автоматического регулирования температуры аналогичного назначения (прототип), заявляемая система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя обеспечивает более устойчивое регулирование, уменьшает переохлаждение теплоносителя. дизеля тепловоза в эксплуатации, тем самым повышает его надежность и топливную экономичность.
Формула изобретения
Система автоматического регулирования температуры теплоносителя двигателя, преимущественного дизеля тепловоза, содержащая мотор-вентилятор, жалюзи с приводом, подключенным к электропневмовентилю, датчик температуры теплоносителя, регулирующее устройство, подсоединенное входом к датчику температуры, а выходом — к мотор-вентилятору, пневмоэлектрическое реле с входом и выходом и контактор, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, выход регулирующего устройства дополнительно подключен к входу пневмоэлектрического реле, выходом связанного с электропневмовентилем и через контактор — с мотор-вентилятором,