Дизельная энергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: дизельные энергетические установки с электрическими генераторами . Сущность изобретения: дизельная энергетическая установка оснащена гидравлической обратимой машиной 3, вал коК пот ке- УСчеатоная ид коК потре5и/пел/о торой кинематически связан с ротором генератора 2, гидравлическим баком 5, всасывающей магистралью 4 с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак 5 с входом гидравлической обратимой машины 3, золотником блока управления 8, перепускной магистралью 11, соединяющей вход гидравлической обратимой машины 3 с золотником, гидроаккумулятором 7, напорной магистралью 6, соединяющей выход гидравлической обратимой машины 3 с гидроаккумулятором 7 через золотник. Сливная магистраль 10, соединяет золотник с гидравлическим баком 5, а предохранительный клапан 15 установлен параллельно напорной магистрали и соединен с золотником. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 02 D 29/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911974/06 (22) 1 7.1г.ао (46) 15.05.93, Бюл. гв 18 (72) С.Д.Гулин, А.А.С орокин и В.Ф.Тишкевич (56) Авторское свидетельство СССР

O 1390405, кл. F 02 0 25/04. 1986.

Авторское свидетельство СССР

М-1548488, кл. F 02 0 29/06, 1988.. (54) ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАН0ВКА (57) Использование: дизельные энергетические установки с электрическими генераторами. Сущность изобретения: дизельная энергетическая установка оснащена гидравлической обратимой машиной 3, вал кол помр

„„53JÄÄ 1815381 А1 торой кинематически связан с ротором генератора 2, гидравлическим баком 5. всасывающей магистралью 4 с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак 5 с входом гидравлической обратимой машины 3, золотником блока управления 8, перепускной магистралью 11, соединяющей вход гидравлической обратимой машины 3 с золотником, гидроаккумулятордм 7, напорной магистралью 6, соединяющей выход гидравлической обратимой машины 3 с гид- роаккумулятором 7 через золотник. Сливная магистраль 10, соединяет золотник с гидравлическим баком 5, а предохранительный клапан 15 установлен параллельно напорной магистрали и соединен с золотником. 1 ил.

Ыылглм

1815381

Изобретение относится к области ма- ромашина 3 переходит на холостой режим шиностроения и может быть использовано работы, а пневмогидроаккумулятор7отклюпри создании дизельных энергетических ус- чается от напорной магистрали посредсттановoK (ДЭУ) с электрическими генерато- вом золотника блока 8. рами. 5 В момент повышения нагрузки в сети

Целью изобретения является повыше.- . потребителя имеет место скачкообразное ние экономичности ДЭУ на переходных ре- увеличение момента сопротивления вращежимах за счет уменьшения .резервной нию ротора генератора 2. Измеритель мощмощности ДВС. Это позволит снизить рас-. ности 12 вырабатывает электрический ход топлива íà 10 30, "0 сигнал, который поступает на электроприСхема предлагаемой дизельной энерге- вод золотника блока управления 8, при этом тической установки представлена на черте-, вход гидромашины 3 сообщен с пневмогидже. рааккумуляторам 5 через магистраль 11, а

ДЭУ включает в себя ДВС 1, генератор выход- с баком 5 через напорную 6 и слив2 и обратимую гидромашину 3, валы. кото- "5 ную 10 магистрали. Таким образом, гидрорых кинематическисвязаны междусобой. машина 3 переходит в режим работы

Вход гидромашины 3 сообщен всасыва- гидрамотора, вал которого сообщает дополющей магистралью 4 с масляным баком 5, а нительный крутящий момент ротору генера. выход — напорной магистралью б с пневмо- тора2,Напичиевовсасывающеймагистрали гидроаккумулятором 7 через блок управле- 20 4 обратного .клапана 9 исключает разряд ния 8. Магистраль 4 содер>кит обратный пневмогидроаккумулятара 7 в бак 5. клапан 9. Блок управления 8 соединен с . Вместе с сигналом на блок 8 поступает баком 5 сливной магистралью 10 и со всасы- сигнал от измерителя мощности 12 на регувающей магистралью 4 перепускной маги- лятар подачи топлива 13 топливного насоса стралью 1,1. К силовой линии генератора 2 25 14, при этом увеличивается подача топлива подключен измеритель мощности 12, кото- в цилиндры дизеля 1. рьгй соединен управляющими цепями с ре- - " По окончании переходного процесса гулятором подачи топлива 13 топливного . гидромашина переводится посредством изнасоса 14 и блоком управления 8. Парал- мерителя мощности 12 и блока управления лельно напорной магистрали 6 установлен 30 8 в режим работы гидронасоса, при этом предохранительный клапан 15, выход кото- осуществляется подзарядка пневмогидророго соединен с управляющей полостью ло- аккумулятора 7, а по окончании зарядки пока 8. Гидромашина 3 оснащена регулятором средством клапана 15 и блока 8 рабочегообъема16,которыйсвоейуправля- гидромашина переводится на холостой ðåющей частью включен р перепускную маги- 35 жим работы.

CTpBilb 11. Подача топлива в дизель 1.осуществляДЭУ работает следующим образом. ется в нужном количестве в.зависимости от

При работе ДВС 1 в установившемся установившейся нагрузки на генератор 2, режиме и при постоянной нагрузке.на гене- что обеспечивается совместной работой ре- . ратор 2 имеет место отдача электроэнергии "0 гулятора 13 и измерителя мощности 12. Подпотребителям. Посредством связи между зарядка пневмогидроаккумулятора 7 регулятором подачи топлива 13 и измерИте- осуществляется при постоянной нагрузке лем мощности 12 обеспечивается нужная на генератор и при наличии свободной мощвеличина крутящего момента на коленчатом ности ДВС, При работе гидромашины на валу ДВС для нормальной работы злектри- 45 холостом ходу и в режиме гидронасоса раческого генератора 2. Посредством гидро- бочий объем гидромашины посредствам ремашины 3, которая работает в режиме гулятора 16 устанавливается минимальным гидронасоса, обеспечивается зарядка пнев- с целью уменьшения нагрузки на ДВС от могидроаккумулятора 7, при этом жидкость гидропривода, а при работе гидромашины в в него нагнетается по магистрали 6 из бака 50 режиме гидромотора рабочий объем по5 через блок управления 8, По окончании следней" устанавливается максимальным зарядки пневмогидроаккумулятора 7 имеет посредством регулятора 16, чта позволяет место повышение давления жидкости в на- иметь на валу гидромашины максимальную парной магистрали 6. При этом срабатывает мощность. предохранительный клапан 15, выходная 55 Ф о р м у л а и 3 а б р B т Е и и я магистраль которого сообщена с блоком 8, Дизельная энергетическая установка, При повышении дав) ения в данной магист- . содержащая дизель с выходным валом и рали имеет место переключение золотника регулятором подачитоплива, электрический блока 8 и жидкость от гидромашины 3 начи- генератор;..ротор которого кинематически наот поступать в бак 5, Таким образом, гид- связан с электрическим регулятором, иэме1815381

Составитель А.Сорокин

Техред М.Моргентал Корректор H. Милюкова "

Редактор

Заказ 1623 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4Я

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ритель мощности, вход которого связан с электрическим генератором, блок управления, вход которого связан с выхрдом измерителя мощности, причем измеритель мощности связан с регулятором подачи топ 5 лива,отлича ю щая с я тем,что,сцелью . повышения экономичности работы на пере-, ходных режимах, установка снабжена гидравлической обратимой машиной, вал которой кинематически связан с ротором 10 генератора, гидравлическим баком, всасывающей магистралью с обратным клапаном, соединяющей гидравлический бак с входом гидравлической обратимой машины. золотником блока управления, перепускной ма- 15 гистралью, соединяющей вход гидравлической обратимой машины с золотником; гидроаккумулятором, напорной магистралью, соединяющей выход гидравлической обратимой машины с гидроаккумулятором через золотник. сливной магистралью, соединяющей золотник с гидравлическим баком. предохранительным клапаном, установленным параллельно напорной. магистрали и соединенным с золотником, причем золотник установлен с возможностью сообщения напорной магистрали с гидроаккумулятором, предохранительного клапана — со сливной магистралью в одном положении золотника и с возможностью сообщения гидроаккумулятора с перепускной магистралью, .а напорной магистрали — со сливной магистралью в другом положении золотника.