Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: двигателестроение, устройства для тепловой обработки топливовоздушной смеси систем питания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радиатору. Сущность изобретения: устройство содержит электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор. Внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник. Элемент выполнен в виде пластин, размещенных на гранях многогранника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 5 F 02 М 31/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852996/06 (22) 25.07,90 (46) 15.05,93. Бюл. М 18 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) И.И.Неяченко, В,И.Пешель и В.В.Назаренко (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1537872, кл, F 02 М 31/12, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания и ее элементам.

Цель изобретения — повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радий.ору.

На фиг. 1 показан один из возможных вариантов конструктивного выполнения устройства для тепловой обработки системы питания двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит электронагревательный элемент 1, выполненный в виде пластин (плоских элементов), и радиатор 2, установленный на элементе 1, при этом внутри радиатора 2 выполнена полость 3 со стенками, образующими многогранник, а пластины 1 размещены на гранях многогранника. Питание к элементу 1 подведено при помощи пружинного лепесткового контактора 4, выполненного, например, из бе„„ Ы„„1815399 А1 (57) Использование: двигателестроение, устройства для тепловой обработки топливовоздушной смеси систем питания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение надежности работы и эффективности передачи тепла к радиатору.

Сущность изобретения: устройство содержит электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор. Внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник. Элемент выполнен в виде пластин, размещенных на гранях многогранника. 2 ил. риллиевой бронзы. Втулка 5, изготовленная из диэлектрика, изолирует лепестковый контактор 4 от фиксирующего болта 6, прижимающего плюсовую клемму 7 к контактору 4 и сам контактор к пластинам 1.

Последние могут быть выполнены в виде дисков, но и иметь другую форму, например, трапециевидную, Пластины 1 могут изготавливаться из материала PTC-элемент (выраеЪ женный положительный температурный коэффициент).

Перед холодным пуском двигателя, за (h)

20...30 с до пуска на электронагревательный элемент 1 подается напряжение питания. О

Происходит разогрев ребер радиатора 2 так, что периферийные зоны ребер имеют температуру не более 150 С, что при орошей нии этих зон бензином соответствует наилучшей теплопередаче, испарению легких фракций. По мере приближения к центру, т.е. к электронагревательному элементу 1, температура ребер не превышает 220 С, что соответствует наилучшей испаряемости

1815399 средних и тяжелых фракций бензина. На стартерном режиме топливо из карбюратора или другого топливоподающего устройства поступает в полость впускного трубопровода в виде струй и капель и, попадая на поверхность радиатора 2, растекается, подвергаясь интенсивному испарению, а далее в виде паровоздушной смеси засасывается в цилиндры двигателя. Испаряющиеся тяжелые фракции топлива стекают на нижнюю стенку впускного трубопровода и . увлекаются потоком в цилиндры двигателя.

Таким образом, обеспечивается надежный пуск двигателя даже при очень низких температурах, После пуска двигателя в режиме прогрева электронагревательный элемент 1 остается под напряжением, т.е. в разогретом состоянии, и обеспечивает испарение наиболее крупных капель топлива, оседающих на его поверхности. Топливо, не успевшее испариться, подвергается интенсивному распылу при era срыве с кромок радиатора

2 воздушным потоком. Такой механизм вторичного распыла наиболее вероятен при ускорениях, т.е. когда впрыскивается дополнительная доза топлива.

После полного прогрева впускного трубопровода, имеющего рубашку, питание элемента 1 может быть уменьшено или полностью отключено. В случае использования в качестве материала для электронагревательного элемента 1 металлокерамики на основе титаната бария или любого другого материала с положительным температурным коэффициентом сопротивления будет

1О обеспечиваться саморегуляция потребляе.мой электроэнергии при достижении заданной температуры.

Формула изобретения

1б Устройство для тепловой обработки топливовоздушной смеси системы питания . двигателя внутреннего сгорания, содержащее электронагревательный элемент и установленный на нем радиатор, о т л и ч à ю20 щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности работы и эффективности передачи тепла к радиатору, внутри радиатора выполнена полость со стенками, образующими многогранник, а электронагреватель25 ный элемент выполнен в.виде пластин; размещенных на соответствующих гранях многогранника.

1815399

Фаз 2

Составитель И. Неяченко

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор А. Козориз

Эаказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101