Форсунка для двухфазного впрыскивания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно, к топливной аппаратуре с двухфазным впрыскиванием. Цель изобретения - повышение экономичности при снижении токсичности и шумности путем повышения качества распыливания. Форсунка для двухфазного впрыскивания содержит корпус с подводящими соединительными топливными каналами , иглу, на части длины которой выполнен канал, например, в виде лыски, и не менее двух кольцевых канавок, через которые подыгольный объем соединен с аккумулирующим объемом, Дополнительно в форсунке расположен дросселирующий авторегулируемый клапан, сообщенный с аккумулирующим объемом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872855/06 (22) 11.10.90 (46) 15.05.93. Бюл. № 18 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Производственное объединение "Пенздизельмаш" (72) Н.Д.Шангичев, Н.О.Сухарев, В,Д.Новоселов, М.М.Кутаев, В.№Поляков и Ю.Н.Желнов (56) Патент ФРГ ¹ 3716173, кл.- F 02 М

45/08, 1985. (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ДВУХФАЗНОГО

ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно, к топливной апИзобретение относится к двигателестроению, более конкретно — к топливной аппаратуре и направлено на совершенствование форсунки двигателя внутреннего сгорания со ступенчатым впрыском топлива.

Целью изобретения является повышение зкономичности путем повышения качества распыливания.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 — форсунка с авторегулируемым клапаном и аккумулирующим объемом, размещенными в одном корпусе; на фиг. 3 — форсунка с авторегулируемым клапаном и аккумулирующим объемом, размещенными в разных корпусах.

Форсунка содержит корпус 1, подводящий 2 и соединительный 3 каналы, иглу 4 с по меньшей мере двумя кольцевыми канавками 5 и продольной лыской 6, подыгольную полость 7, дросселирующий авторегулируе„„59„„1815400 А1 (51) 5 F 02 М 45/00, 45/02, 45/04, 45/08 паратуре с двухфазным впрыскиванием.

Цель изобретения — повышение экономичности при снижении токсичности и шумности путем повышения качества распыливания. Форсунка для двухфазного впрыскивания содержит корпус с подводящими соединительными топливными каналами, иглу, на части длины которой выполнен канал, например, в виде лыски, и не менее двух кольцевых канавок, через которые подыгольный объем соединен с аккумулирующим объемом, Дополнительно в форсунке расположен дросселирующий авторегулируемый клапан, сообщенный с аккумулирующим объемом. 3 ил. мый клапан 8 и аккумулирующую полость 9, размещенные а корпусе 10 клапана 8 (фиг.

2) и канал 11, сообщающий аккумулирующую полость 9 через кольцевые канавки 5 и продольную лыску 6 на игле 4 с подь гольной полостью 7. Клапан 8 состоит из разгрузочного поршня 12 со штоком и профилированной регулирующей поверхностью 13 и пружины 14. Для вариантного исполнения, когда аккумулирующая полость 9 размещена отдельно, вне корпуса форсунки (фиг. 3), она соединяется с дросселирующим клапаном 8 с помощью канала 15 и через клапан

8, кольцевые канавки 5 и продольную лыску

6 с подыгольной полостью 7.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо, подаваемое топливным насосом высокого давления, по подводящему каналу 2 заполняет подыгольную полость 7 и приподнимает иглу 4. Начинается первая

1815400 фаза впрыска. Одновременно за счет подьема иглы 4 одна из кольцевых канавок 5(по чертежу нижняя) сопрягается с каналом 11 и часть топлива из подыгольной полости 7 по продольной лыске 6, кольцевой канавке

5 и каналу 11 поступает к дросселирующему клапану 8. При этом разгрузочный поршень

12 под давлением топлива, преодолевая силу упругости пружины 14, перемещается вверх на величину S> хода поршня, образуя 10 подпоршневую аккумулирующую полость 9, При изменении режима работы двигателя изменяется давление подаваемого топлива и разгрузочный поршень 12, перемещаясь в пределах хода Si поршня за счет профили- 15 рованной регулирующей поверхности 13, изменяет проходное сечения Sz канала 8, регулируя тем самым время заполнения аккумулирующей полости 9 и, следовательно, время (продолжительность) впрыска топли- 20 ва в цилиндр двигателя, Таким образом, независимо от давления впрыскиваемого топлива, авторегулируемый клапан 8 обеспечивает постоянное время заполнения аккумулирующей полости 9, которое 25 согласуется с продолжительностью первой фазы впрыска топлива. Следовательно, любое изменение давления топлива, связанное с изменением режима работы двигателя, приводит к пропорциональному 30 уменьшению или увеличению проходного сечение Sz канала 8 . Это достигается как за счет геометрических параметров профилированной регулирующей поверхности 13 клапана 8, так и за счет подбора жесткости 35 пружины 14, при этом учитывается период задержки воспламенения топлива.

При достижении поршнем 12 крайнего верхнего положения, профилированная поверхность клапана 8 перекрывает аккумули- 40 рующую полость 9 и отсекает ее от области высокого давления, повышается давление в подыгольной полости 7 и начинается вторая интенсивная фаза впрыска топлива. При этом за счет высокого давления повышается качество впрыскиваемого топлива, соответственно улучшаются смесеобразование и сгорание.

После окончания второй фазы впрыска, прекращения подачи топлива и посадки иглы 4, под действием силы упругости пружины 14 поршень 12 занимает свое исходное положение, вытесняя топливо из аккумулирующей полости 9, которое по каналу 11, кольцевой канавке 5 (на чертеже верхний), соединительному каналу 3 (через обратный клапан) поступает в подводящий канал 2 и топливная система форсунки возвращается в исходное положение.

Таким образом, за счет использования дросселирующего авторегулируемого клапана, позволяющего регулировать закон подачи топлива на первой фазе впрыска в зависимости от режима работы двигателя, повышается качество распыливания топлива, поступающего в цилиндр двигателя на второй фазе впрыска.

Формула изобретения

Форсунка для двухфазного впрыскивания топлива, содержащая корпус с аккумулирующей полостью, с подводящим и соединительным каналами, иглу, размещенную в корпусе с образованием подыгольной полости, причем на игле выполнены лыски и по меньшей мере две кольцевые канавки, а подыгольная полость выполнена с возможностью сообщения через кольцевые канавки с аккумулирующей полостью, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем повышения качества распыливания, форсунка снабжена дросселирующим авторегулирующим клапаном, размещенным с возможностью перекрытия аккумулирующей полости.

1815400

1815400

Составитель М. Хачатуров

Техред M.Ìîðãåíòýë Корректор A. Козориз

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5