Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование:.в турбокомпрессорах для наддува двигателя внутреннего сгорания . Сущность изобретения: турбокомпрессор содержит корпус V и установленные в нем на полом роторе 1 рабочее колесо 2 компрессора и рабочее колесо 4 турбины, размещенйую 8 полости ротора 2 неподвижную ось 5 с опорами 6, подвижные и неподвижные втулки 7 и 8, первые из которых размещены в торцах ротора 2, а последние - в элементах статора 9. Ось 5 снабжена антифрикционными поясками 12 в местах взаимодействия с подвижными птулками 7, а втулки 7 выполнены керамическими. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 О 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854584/06 (22) 27.07.90 (46) 15,05,93. Бюл. ¹ 18 (71) Харьковский политехнический институт им. В.ИЛенина и Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) И.В.Севрук, Л.Л,Сухих. А,Ф.Шеховцов, Ю.В.Лущицкий и А,M.Äèäeíêo (56) Авторское свидетельство СССР № 1383000, кл. F 04 Э 25/04, 1986. (54) ТУРЬОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению применительно к наддуву автомобильных и тракторных двигателей с помощью радиальных турбокомпрессоров.

Цель изобретения — повышение экономичности путем уменьшения трения в опорах за счет уменьшения их диаметров, На чертеже показан общий вид турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания.

Турбокомпрессор содержит корпус 1 и. установленные в нем на.полом роторе 2 рабочее колесо 3 компрессора и рабочее колесо 4 турбины, размещенную в полости ротора 2 неподвижную ось 5 с опорами 6, подвижные 7 и неподвижные 8 втулки, первые из которых размещены в торцах ротора

2, а последйие — в элементах статора О, соосно подвижным втулкам 7 и контактируют с ними по торцевым поверхностям с образованием упорных подшипников 10, причем подвижные втулки 7 с осью 5 образуют опорные подшипники 11, причем оба конца оси 5 закреплены на корпусе 1 со Ы 1815425 А1 (57) Использование: в турбокомпрессорах для наддува двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: турбокомпрессор содержит корпус 1 и установленные в нем на полом роторе 1 рабочее колесо 2 компрессора и рабочее колесо 4 турбины. размещенную в полости ротора 2 неподвижную ось 5 с опорами 6, подвижные и неподвижные втулки 7 и 8, первые из которых размещены в торцах ротора 2, а последние — в элементах статора 9. Ось 5 снабжена антифрикционными поясками 12 в местах взаимодействия с подвижными втулками 7, а втулки 7 выполнены керамическими, 1 ил. стороны. наружных торцев корпуса 1, ось 5 снабжена износостойкими антифрикционными поясками 12 в местах взаимодействия с подвижными втулками 7, причем втулки 7 выполнены керамическими.

Турбокомп рессор работает следующим образом. Ротор 2 с подвижными втулками 7, размещенными в торцах ротора 2, имеющими уменьшенный внутренний диаметр, вращаются вокруг неподвижной оси 5, размещенной в полости ротора 2. За счет малого диаметра опорных подшипников 11, образованных внутренними поверхностями подвижных втулок 7 и неподвижной осью 5, и за счет того, что втулки 7 выполнены из керамики, а пояски 12 выполнены антифрикционными, существенно снижается трение в опорных подшипниках 11, и по тем же причинам в упорных подшипниках 10, образованных подвижными 7 и неподвижными 8 втулками. потери на трение также значительно снижаются, Таким образом, за счет уменьшения диаметра опорных подшипников достигается

1815425

Составитель И,Севрук

Техред М.Моргентал

Корректор Л.Пилипенко

Редактор

Заказ 1625 TIflp j>K Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

»ъС

;- .::,:;:Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

1 уменьшение трения в опорах, что приводит к дости>кению поставленной цели — повышению экономичности.

Формула изобретения

1. Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и установленные в нем на полом роторе рабочие колеса компрессора и турбины, раэмещенну1о в полости ротора неподвижную ось с опорами, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения трения в опорах эа счет уменьшения их диаметров, турбокомпрессор снабжен подвижными и неподви>кными втулками, первые иэ которых размещены в торцах ротора, а последние -- в элементах статора соосно подви>кным втулкам и контактируют с ними по торцевым поверхностям с образованием упорных подшипников, причем подвижные втулки и ось образуют опорные подшипниЬ

2. Турбокомпрессор по fl,1, о т л и ч а к>шийся тем, что оба конца оси закреплены на корпусе со стороны наружных торцев корпуса.

3. Турбокомпрессор по пп,1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что ось снабжена износостойкими антифрикционными поясками в местах взаимодействия с подвижными втулками, 4. Турбокомпрессор по пп.1-3,.о т л ич а ю шийся тем, что втулки выполнены керамическими.