Опорный щит колодочного тормоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в колодочных5тормозах транспортных средств. Сущность: опорный щит колодочного тормоза содержит коническую оболочку между внутренним и внешним фланцами. На внешнем фланце имеются отверстия для монтажа разжимного кулачка и колодок. Вдоль оболочки расположены рёбра жесткости в виде уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии .пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых расположёны на радиусе, по меньшей мере равном радиусу расположения осей указанных отверстий. Ширина каждого рёбра жёсткости в месте сопряжения оболочки с внешним фланцем по меньшей мере равна высоте оболочки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил....- .
» Ы,, 1815443 À1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)g F 16 0 51/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2 (21) 4776646/27 .: . скую оболочку между внутренним и внеш(22) 02:01,90 .. .. ним фланцами. На внешнем фланце имеют(46) 15.05.93, Бюл. N -18 . ся отверстия для монтажа разхсимного (71) Харьковский тракторный .завод им, кулачка и колодок. Вдоль оболочки располоС.Орджонйкидэе . ::. . .. жены ребра жесткости в виде уголк6в, ребра . (72) В,И.Бойелис, Н.А.Кравченко, М.В.Бут- "которых расположены под углом к фланцам; рин, В.И.Скрипаченко и А.П,гайворонский а линии пересечения их граней с внешним (56) Авторское свидетельство СССР " фланцем расположены под углами одна к ."
N 100611, кл. F 16 0 51/00, 1955; . .," другой, вершины которых расположены на радиусе, по меньшей мере равном радиусу (54)ОПОРНЫЙ ЩИТ КОЛОДОЧНОГО ТОР- расположения осей указанных отверстий.
M03A.....: ..: - . :: Ширина каждого ребра жесткости в месте (57) Использование: в колодочных тормозах . сопряжения оболочки с внешним фланцем транспортных средств. Сущность: опорный по меньшей мере равна высоте оболочки. 1 щит колодочного тормоза содержит кониче- .: з,п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорным щитам колодочных тормозов транспортных средств, Целью изобретения является повыше- йие надежности, долговечности и снижение материалоемкости опорного щита колодочного тормоза.
Укаэанная цель достигается эа счет того, что в опорном щите колодочного тормоза, содержащем коническую оболочку, внутренний и внешний фланцы, выполненные на внешнем фланце отверстия для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, а также ребра жесткости, расположенные вдоль оболочки между внутренними: и внешними фланцами, согласно изобретению ребра жесткости выполнены в виде. уголков, ребра которых расположены под углом к фланцам, а линии пересечения их граней с внешним фланцем расположены под углами одна к другой, вершины которых размещены на радиусе, по меньшей мере, Ф равном радиусу расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, при этом ширина каждого ребра жесткости в месте сопряжения конической оболочки с внешним фланцем, по меньшей мере, равна высоте оболочки, а упомянутые вершины углов ребер жесткости попарно расположены в зоне размЕщения отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии, меньшем или равном наружному диаметру оболочки.
На фиг.1 представлен опорный щит; на фиг,2 — разрез А-А фиг.1; на фиг.3 — разрез
Б-Б фиг,2.
Опорный щит содержит коническую оболочку 1, внутренний фланец 2 с отверстиями для крепления его к фланцу корпуса моста и внешний фланец 3, С одной стороны на внешнем фланце 3 выполнено отверстие
4 на радиусе R< от центра опорного щита для монтажа разжимного кулака, с противопо1815443 ложной стороны выполнены отверстия 5 на радиусе Rz для монтажа тормозных колодок.
Для уменьшения деформации в.период торможения на внешнем фланце 3 выполнены четыре ребра жесткости 6 в виде уголков с гранями 7 (фиг,З), расположенные вдоль оболочки между внутренним 2 и внешним 3 фланцами, Ребра 8 уголков расположены под углом к внутреннему 2 и внешнему 3 фланцам, а линии пересечения 9 граней 7 с внешним фланцем 3 расположены под углами одна к другой, вершины 10 которых размещены на радиусе R, no меньшей мере,, равном радиусам Ri или Rz расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок. Ширина L каждого ребра жесткости 6 в месте сопряжения оболочки 1 с внешним фланцем 3, по меньшей мере, равна высоте h оболочки 1, Упомянутые вершины 10 углов ребер жесткости
6 попарно расположены в зоне размещения отверстий 4 и 5 для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок нэ расстоянии
К, меньшем или равном наружному диаметр у 0 оболочки 1, Работает опорный щит в период торможения колодочным тормозом, воспринимая тормозной момент через разжимной кулак и тормозные колодки, монтируемые в отверстиях 4 и 5 виевиего фланца 3.
Использование изобретения способствует увеличению жесткости опорного мата и выполкейию его не.только отливкой, но и холодной штамповкой из листа. Это позволяет повысить надежность, долговечность и снизить материалоемкость опорного щита колодочного тормоза, Формула изобретения
1. Опорный щит колодочного тормоза, . содержащий коническую оболочку, внутренний и внешний фланцы. выполненные на внешнем фланце отверстия для монтажа
10 разжимного кулака и тормозных колодок, а также ребра жесткости, расположенные вдоль оболочки между внутренним и внешним фланцами, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышеиия надежности, долговечности и сиижения материалоемкости, ре-. бра жесткости выполнены в виде уголков, ребре «оторых расположены под углом к фланцам, а линии пересечения их граней с внешним флэнцем расположены под углами
20 одна к другой, вершины которых размещены на радиусе, по меньшей мере, равном радиусу расположения осей отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок, при этом ширина каждого ребра
25 жесткости в месте сопряжения конической оболочки с внешним фланцем, по меньшей мере, равна высоте оболочки, 2. Щит по пЛ, е т л и ч а ю шийся тем, что упомянутые вершины углов ребер жест30 кости поаарио расположены в зоне размещения отверстий для монтажа разжимного кулака и тормозных колодок на расстоянии, меньшем или равном наружному диаметру оболочки.
ЗЬ
1815443