Способ укрепления обочин автомобильной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: область дорожного строительства. Сущность изобретения: способ укрепления обочин заключается в укладке смеси грунта с 30-60% фосфоангидрита. увлажнении и уплотнении смеси и последующей укладке на уплотненный слой верхнего слоя из смеси одномерного щебня фракции 15-20 мм и фосфоангидрита в количестве 50-60% от массы щебня, который увлажняют и уплотняют. Верхний слой укладывают из смеси одномерного щебня с фосфоангидритом и перед уплотнением увлажняют или путем последовательного распределения щебня v. увлажненного фосфоангидрита , при этом уплотнение осуществляют вибрированием. Количество фосфоангидрита берут из расчета заполнения пустот в щебне. Коэффициент отражения 0,8 и коэффициент сцепления 0,7. 2 з.п; ф-лы, 4 табл. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4600888/33 (22) 12.09.88 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (71) Белорусский политехнический институт (72) К.Ф.Шумчик, Д.Д.Селюков, Ю.Г.Бабаскин, С.И.Зиневич и Г.А.Беляев (56) Авторское свидетельство СССР

1 в 1308667, кл. Е 01 С 7/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

f4 11332255111177, кл. Е 01 С 7/00, 1985. (54) СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ОБОЧИН АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (57) Использование: область дорожного строительства. Сущность изобретения: способ укрепления обочин заключается в укладке смеси грунта с 30-60 фосфоангидрита, Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, преимущественно к укреплению обочин неорганическим вяжущим, подобным цементу.

Цель изобретения — повышение безопасности движения в темное время суток и при неблагоприятных погодно-климатических условиях.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленный способ укрепления обочин отличается тем, что верхний слой укрепления из одномерного щебня фракции 15 — 20 мм и фосфоангидрита в количестве 50-60% от массы щебня, который увлажняют и уплогняют.

Способ укрепления обочин осуществляется следующим образом. После устройства дорожной одежды, края которой является краевой укрепительной полосой (частью

„„. Ж„„1818445 А1 увлажнении и уплотнении смеси и последующей укладке на уплотненный слой верхнего слоя из смеси одномерного щебня фракции 15 — 20 мм и фосфоангидрита в количестве 50 — 60% от массы щебня, который увлажняют и уплотняют. Верхний слой укладывают из смеси одномерного щебня с фосфоангидритом и перед уплотнением увлажняют или путем последовательного распределения щебня v. увлажненного фосфоан гидрита, при этом уплотнение осуществляют вибрированием. Количество фосфоангидрита берут из расчета заполнения пустот в щебне. Коэффициент отражения 0,8 и коэффициент сцепления 0,7. 2 з.п. ф-лы, 4 табл. обочины), грунт для устройства обочин смешивают с фосфоангидритом в смесителе при 30 — 60%-ном содержании фосфоангидрита в грунте, привозят его и высыпают на обочину, Затем разравнивают и профилируют автогрейдером до отметки низа верхнего слоя укрепления обочины, увлажняют поливочной машиной и уплотняют катками. После этого на уплотненный слой дополнительно укладывают верхний слой из смеси одномерного щебня фракции 15-20 мм и фосфоангидрита в количестве 50 — 60% от массы щебня, который увлажняют и уплотняют.

Фосфоангидрит — порошок белого цвета с коэффициентом отражения 0,94 — получают путем обезвоживания фосфогипса— побочного продукта производства фосфорной кислоты и концентрированных фосфорных удобрений. При затворении водой он

1818445

Таблица 1

Таблица 2 обладает вяжущими свойствами.. Начало схватывания 7 мин, конец схватывания — 28 мин.

Возможны способы укрепления обочины, заключающиеся в том, что верхний слой укладывают из смеси одномерного щебня с фосфоангидритом и перед уплотнением увлажняют путем последовательного распределения щебня и увлажненного фосфоангидрита, при этом уплотнение осуществляют вибрированием.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемой обочины приведены в табл. 1-4 соответственно..

Как видно из приведенных данных, обочина дороги, возведенная по предлагаемому способу, имеет высокий коэффициент отражения и сцепления колеса с покрытием дороги.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения заключен в использовании отходов производства — фосфоангидрита — в качестве вяжущего, в снижении числа дорожно-транспортных происшествий и увеличении скорости движения в темное вреия суток и при неблагоприятных погодно-климатических условиях ввиду улучшения состояния обочины, увеличения коэффициента сцепления и улучшения ориентации водителя на полосе движения.

Формула изобретения

1. Способ укрепления обочин автомобильной дороги, включающий распределение смеси грунта с 30-607ь фосфоангидрита, "0 его увлажнение и уплотнение, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности движения в темное время суток и при неблагоприятных погодно-климатических условиях, на уплотненный слой дополни15 тельно,.укладывают верхний слой из смеси одномерного щебня фракции 15-20 мм и фосфоангидрита в количестве 60-60 от массы щебня, который увлажняют и уплотняют, 2. Способпоп.1, отличающийся

20 тем, что верхний слой укладывают из смеси одномерного щебня с фосфоангидритом и перед уплотнением увлажняют.

3. Способ пои. 1, отл ича ю щи йс я тем, что верхний. слой укладывают путем

25 последовательного распределения щебня и увлажненного фосфоангидрита, при этом уплотнение осуществляют вибрированием.

1818445

Таблица 3

Т аблица 4

Составитель К.Шумчик

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1929 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5