Главный шпиндель привода прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в линии привода валков прокатного стана для соединения приводного электродвигателя с редуктором или шестеренной клетью. Сущность изобретения: в главном шпинделе, включающем вал, установленный на подшипниках скольжения (вкладышах) в разъемных опорах, сопряженных с вкладышами по сферическим посадочным поверхностям, снабженный двумя буртами, расположенными в одной из опор и контактирующими внутренними торцовыми поверхностями с ограничителями осевых перемещений вала, предусмотрены автономные ограничители осевых перемещений вала, выполненные в виде плоских полукольцевых вкладышей, установленных неподвижно в проточках крышки и корпуса подшипника. На плоских торцовых поверхностях полукольцевых вкладышей закреплены сменные полукольца с фрикционными элементами, контактирующими с внутренней поверхностью буртов. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5037040/27 (22) 13.04.92 (46) 30.05.93. Бюл. М 20 (71) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (72) В.П.Кольцов, В.ФМодеев, P.Н.Голенищенко, С.В;Ильин и В.Д.Плахтин (73) Череповецкий металлургический комбинат им. 50-летия СССР (56) Королев A.А Механическое оборудоваwe прокатных и трубных цехов. М.: Металлургия, 1987, с, 237, рис. Vl. 13а

Королев А.А. Прокатные станы и оборудование прокатных цехов. Атлас. M.: Металлургиздат, 1983, л. Х-103. (54) ГЛАВНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Использование: в линии привода валков прокатного стана для соединения приводИзобретение относится к прокатнрму производству и может быть использовано в линии привода валков прокатного стана для соединения приводного электродвигателя с редуктором или шестеренной клетью.

Целью изобретения является повышение износостойкости подшипников главного шпинделя и надежности оборудования главной линии.

На фиг.1 изображен главный шпинДель, общий вид; на фиг,2 — узел! ограничителя осевых перемещений вала на фиг.1.

Главный шпиндель включает, вал 1 с муфтами 2 и 3 для соединения приводного электродвигателя с шестеренной клетью или редуктором. Вал установлен в разъем„„5U „, 1819166 А3 ного электродвигателя с редуктором или шестеренной клетью. Сущность изобретения: в главном шпинделе, включающем вал, установленный на йодшипниках скольжения (вкладышах) в разъемных опорах, сопряженных с вкладышами по сферическим посадочным поверхностям, снабженный двумя буртами, расположенными в одной из опор и контактирующими внутренними торцовыми поверхностями с ограничителями осевых перемещений вала, предусмотрены автономные ограничители осевых перемещений вала, выполненные в виде плоских полукольцевых вкладышей, установленных неподвижно в проточках крышки и корпуса подшипника. На плоских торцовых поверхностях полукольцевых вкладышей закреплены сменные полукольца с фрикционными элементами, контактирующими с внутренней поверхностью буртов. 2 ил. ных опорах 4 и 5 на вкладышах 6 и 7 подшипников скольжения. Опоры состоят из крышки 8 и корпуса 9, соединенных болтами 10.

Сопряжение вкладышей 6 и 7 с крышкой 8 и корпусом 9 осуществляется по сферическим посадочным поверхностям 11, что обеспечивает самоустановку вкладышей относительно вала, улучшает условия их работы и повышает работоспособность подшипников.

Вал главного шпинделя снабжен двумя буртами 12, расположенными в одной из опор (на фиг.1 в опоре 5) и контактирующими внутренними торцевыми поверхностями с ограничителями осевых перемещений вала. Ограничители установлены в опоре 5 не1819166 зависимо от вкладышей 6 и 7 подшипника, воспринимающего радиальные нагрузки, и выполнены в виде плоских полукольцевых вкладышей 13 и 14, установленных неподвижно в проточках крышки 8 и корпуса 9 подшипника. На плоских поверхностях вкладышей 13 и 14 закреплены сменные полукольца 15 и 16 с фрикционными элементами (баббитовой заливкой) 17, контактирующими с внутренней торцевой поверхностью буртов 12, Для смазки контактирующих поверхностей буртов 12 и фрикционных элементов 17 во вкладышах 13 и полукольцах 15 выполнены смазочные канавки 18 и

19.

При работе главного шпинделя осевые нагрузки от буртов 12 воспринимаются фрикционными элементами 17 и не передаются на вкладыши 6 и 7 подшипника. Это обеспечивает независимую самоустановку вааа 1 и буртов 12 относительно вкладышей

6 и 7 и полуколец 15 и 16, что позволяет значительно повысить износостойкость вкладышей 6 и 7 и полуколец 15 и 16, сократить затраты на ремонты, простои прокатного стана и повысить его производительность, Уменьшение износа указанных элементов уменьшает радиальные и осевые биения д главного шпинделя, повышает работоспособность зубчатых муфт и надежность о6орудования главной линии в целом.

Формула изобретения

Главный шпиндель привода прокатной клети, включающий вал с муфтами для соединения приводного электродвигателя с шестеренной клетью или редуктором, установленный на подшипниках скольжения

® (вкладышах) в разъемных опорах, состоящих из крышки и корпуса, сопряженных с вкладышами по сферическим посадочным поверхностям, снабженный двумя буртами, расположенными в одной из опор и контак15 тирующими внутренними торцовыми поверхностями с ограничителями осевых . перемещений вала, отличающийся тем, что ограничители осевых перемещений установлены в опоре отдельно от вкладышей

20 подшипника, воспринимающего радиальные нагрузки, и выгюлнены в виде плоских полукольцевых вкладышей, установленных неподвижно в проточках крышки и корпуса подшипника, а на плоских поверхностях полукольцевых вкладышей закреплены сменные полукольца с фрикционными элементами, контактирующими с внутренней торцовой поверхностью буртов.

1819166

I g л и

Составитель Б.Бейнфест

Техред M. Моргентал ю

Корректор И.Шмакова

Редактор А.Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1945 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5