Аэростатический летательный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к устройствам для флюгирования аэростатов на стоянке. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации аэростатического аппарата на стоянке. Аэростатический летательный аппарат содержит корпус 1, платформу грузового отсека 2, прикрепленную к корпусу 1, многопозиционное шасси 3, прикрепленное к платформе грузового отсека 2, поворотные винты 4, хвостовое оперение 5, поворотное устройство 6, прикрепленное к нижней части платформы грузового отсека 2, кольцевую мягкую оболочку 7 с мембраной, прикрепленную к поворотному устройству 6 снизу, компрессор, расположенный на платформе и соединенный с кольцевой мягкой оболочкой 7 двумя воздуховодами, первый из которых подсоединен к нагнетающему каналу компрессора и к полости мягкой кольцевой оболочки 7t а второй воздуховод подсоединен к отсасывающему каналу компрессора и к объему, ограниченному мембраной и мягкой кольцевой оболочкой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР).

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Ь

Оа (21) 4815829/23 (22) 19.06.91 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) В,А.Иванов и А.Н,Кирилин (56) Патент ФРГ

М 3508100, кл, В 64 В .1/06, 1986.

Патент Франции

М 1527954, кл. В 64 В 1/00, 1969. (54) АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ

АППАРАТ (57) Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к устройствам для флюгирования аэростатов на стоянке. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации аэростатического аппарата на стоянке, Аэростатический летательный аппарат содержит

„„. Ж„„1819796 А1 корпус 1, платформу грузового отсека 2, прикрепленную к корпусу 1, многопоэиционное шасси 3. прикрепленное к платформе грузового отсека 2, поворотные винты 4, хвостовое оперение 5, поворотное устройство 6, прикрепленное к нижней части платформы грузового отсека 2, кольцевую мягкую оболочку 7 с мембраной, прикрепленную к поворотному устройству 6 снизу, компрессор, расположенный на платформе и соединенный с кольцевой мягкой оболочкой 7 двумя воздуховодами, первый из которых подсоединен к нагнетающему каналу компрессора и к полости мягкой кольцевой оболочки 7„a второй воздуховод подсоединен к отсасывающему каналу компрессора и к объему, ограниченному мембраной и мягкой кольцевой оболочкой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1819796

Изобретение относится к области конструкции и эксплуатации летательных аппаратов легче воздуха на стоянках, в частности к флюгированию аэростатических летательных аппаратов (АЛА) на стоянках под действием ветровых набегающих потоков.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации аэростатиче. ского летательного аппарата на стоянке.

На фиг. 1 показан АЛА с посадочным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — посадочное устройство при применении двух колвцевых мягких оболочек различного диаметра в плане; на фиг. 3 — устройство для создания разрежения между опорной поверхностью и мягкой кольцевой оболочкой, АЛА содержит корпус 1, платформу грузового отсека 2, прикрепленную к корпусу

1, многопозиционное шасси 3, прикрепленное к платформе грузового отсека 2, поворотные винты 4, создающие управляемый вектор тяги АЛА как по величине, так и по направлению, прикрепленные к платформе грузового отсека 2, хвостовое оперение 5, прикрепленное в задней части АЛА поворотное устройство 6, прикрепленное в нижней части к платформе грузового отсека 2, кольцевую мягкую оболочку 7 с мембраной

8, прикрепленную к поворотному устройству 6 снизу. Компрессор 9, расположенный на платформе грузового отсека, соединен с кольцевой мягкой оболочкой 7 двумя воздуховодами 10 и 11, Воздуховод 10 подсоединен к нагнетательному каналу компрессора

9 и к гюлости кольцевой мягкой оболочки 7, а воздуховод 11 подсоединен к зоне, ограниченной мембраной 8 и герметично соединенной.с ней кольцевой мягкой оболочкой 7, Для создания присасывающей силы создают давление Р1 больше атмосферного Рр в кольцевой мягкой оболочке 7 для исключения еесмятия и давление Р2 меньше, чем Ро, для создания разрежения (см. фиг. 2). Давление Р2 создают на. площади, ограниченной длиной окружности кольцевой мягкой оболочки 7 на стоянке, но практически перепад .давления Ро — Pz меньше, так как идеально ровной поверхности посадки не существует, а значит, нельзя для сохранения (недеформирования) формы кольцевой мягкой оболочки давать в ней большое давление P»> Po, так как в случае попадания неровностей или .камней в зону контакта поверхности стоянки (опорной поверхности) и кольцевой мягкой оболочкой будет неизбежно потеряна часть перепада давления Ро — Рг из-за значительного перетекания воздуха в образовавшихся щелях.

Поэтому давление Pi поддерживает таким образом, чтобы площадь соприкосновения кольцевой мягкой оболочки 7 и опорной поверхности ж(бр — d4 )/4 поддерживала заданный перепад Р2 — Ро, но это приводит к уменьшению эффективной площади ж d4 /4, создающей присасывающую силу при помощи перепада давлений Р2 — Po.

Поэтому посадочное устройство АЛА снабжено второй кольцевой мягкой оболочкой i2, диаметра, отличного в плане, чем кольцевая мягкая оболочка 7, тоже присоединенная к поворотному устройству 6, причем мембрана 8 герметично присоединена к этой второй кольцевой мягкой оболочке 12.

Воздуховод 13 соединен с нагнетающим каналом компрессора и кольцевой мягкой оболочкой 12, а воздуховод 14 соединен с отсасывающим каналом компрессора и с зоной, ограниченной мембраной 8 и поверхностями двух кольцевых мягких оболочек 7 и

20 12, Введение кольцевой мягкой оболочки

12 "выключает" из работы площадь zt(dz—

d> )/4, но введение дополнительной зоны отсоса воздуха создает меньшее перетекание между зонами с диаметрами d> и бз, а значит, и меньшие потери на основной площади, а также увеличивает работоспособность посадочного устройства при попадании неровностей или каких-либо предметов под одну или другую кольцевую мягкую оболочку.

Устройство, использующее такой принцип; может содержать и больше кольцевых мягких оболочек, например, три. Несомнен35 ным преимуществом применения нескольких кольцевых мягких оболочек является и то, что их можно выполнить меньшего диаметра B сечении или применить одну кольцевую мягкую оболочку диаметром в

40 сечении больше остальных, а другие выполнить поменьше диаметром в сечении, в несколько рядов.

Еще более полное использование площади для создания присасывающей силы

45 можно получить, используя одну кольцевую мягкую оболочку в другой, К кольцевым мягким оболочкам 7 и 12 прикреплена герметично по краям дополнительная кольцевая мягкая оболочка 15 с помощью, например, накладок 16, в форме, например, полумесяца в сечении, причем закреплена в нижней части, в зоне наиболее возможного контакта мягкой кольцевой оболочки 7 с поверхностью стоянки. К зоне, ограниченной нижней

55 частью стенки кольцевой мягкой оболочки 7 (12) и поверхностью дополнительной кольцевой мягкой оболочкой 15, подведен воздуховод 17, соединенный с отсасывающим каналом компрессора 9, а к полости допол1819796

10

35

50 нительной кольцевой мягкой оболочки 15 подсоединен воздуховод 18 для создания в ней давления, превышающего давление в .полости кольцевой мягкой оболочки 7 (12) для предотвращения смятия кольцевой мягкой оболочки, При снижении АЛА с помощью поворотных винтов 4 включают компрессор 9 и создают повышенное давление в кольцевых мягких оболочках 7 и 12, а также повышенное давленйе в дополнительных кольцевых оболочках 15, причем большее, чем в кольцевых мягких оболочках 7 и 12, а в воздуховодах 11 и 14 создают отсос воздуха из-под кольцевых мягких оболочек 7, 12, 15 (и г.д„ если есть еще кольцевые мягкие оболочки).

При этом создается небольшая подсасывающая сила, которая позволяет АЛА снижаться более эффективно, далее при касании кольцевыми мягкими оболочками 7, 12, 15 поверхности стоянки 19 создается перепад давлений на площадях, ограниченных этими кольцевыми мягкими оболочками.

По сравнению с прототипом описанное устройство позволит при той же мощности компрессора обеспечить большую присасывающую силу, а также при посадке на неровную поверхность, хотя и ограниченную допусками по условиям норм летной годности, обеспечит достаточную присасывающую силу путем использования второй (гретьей и т.д.) кольцевой мягкой оболочки, т,е. получением независимых зон, ограниченных кольцевыми мягкими оболочками и. дополнительными кольцевыми мягкими оболочками, уменьшающих перетекания между зонами и препятствующих выключению из работы всех зон.

Незначительное увеличение массы поаадочного устройства с лихвой окупает повышение надежности при эксплуатации

АЛА на земле в условиях неровных. мест посадки, что особенно важно при работах беэ аэродромов, когда можно обнаружить или подготовить небольшой, относительно ровный участок земли для посадки АЛА и проведение, например, погрузочно-разгрузочных работ непосредственно на земле, Формула изобретения

1. Аэростатический летательный аппарат, содержащий корпус, платформу грузового отсека, присоединенную снизу.к корпусу, поворотное устройство с тормозной системой, закрепленное под платформой грузового отсека, оперение, прикрепленное к хвостовой части корпуса, кольцевую мягкую оболочку с мембраной, прикрепленной к поворотному устройству снизу, компрессор, установленный на платформе грузового отсека, два воздуховода, одий из. которых соединен с выходом нагнетающего канала комп рессора, и конец которого пропущен через отверстие в кольцевой мягкой оболочке, а второй конец подсоединен к входу отсасывающего канала компрессора, один из концов второго воздуховода пропущен через отверстие в мембране, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации аэростатического летательного аппарата на стоянке, он снабжен третьим и четвертым воздуховодами, к поворотному устройству герметично прикреплена вторая мягкая кольцевая оболочка, расположенная внутри полости, образованной первой мягкой кольцевой оболочкой и мембраной, и гарметично соединенная с мембраной, при этом во второй мягкой кольцевой оболочке выполнено отверстие, через которое пропущен конец третьего воздуховода, другой конец которого соединен с выходом нагнетающего канала компрессора, а в отверстие, выполненное в части мембраны, размещенной между кольцевыми мягкими оболочками, пропущен конец четвертого воздуховода, другой конец которого соединен с входом отсасывающего канала компрессора, 2. Аппарат пои. 1,отл ич а ю щи и ся тем, что он снабжен устройством для создания разряжения между опорной поверхностью и мягкой кольцевой оболочкой, содержащим воздуховод, дополнительную мягкую кольцевую оболочку, герметично прикрепленную снаружи к нижней части кольцевой мягкой оболочки, причем в нижней части дополнительной мягкой кольцевой оболочки выполнено отверстие, через которое пропущен конец воздуховода, другой конец которого соединен с входом отсасывающего канала компрессора.

1819796

Д Р о

7Ю) Составитель А.Ланюк

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Куль

Редактор Л,Волкова

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина. 101