Устройство для подвески на балочный держатель и сброса авиационного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам , обеспечивающим подвеску и сброс авиационных грузов. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности работы и устройства эксплуатации. Когда устройство находится в выпущенном положении под балочным держателем стопор 7 своим фигурным вь}ступом 9 входит в проточку 6 кольца 4, фиксируя последнее от проворота относительно корпуса 1. Груз надежно удерживается сомкнутыми скобами. При подъеме устройства с грузом корпус балочного держателя давит на стопор 7 и утапливает в проточку 5 корпуса 1, при этом кольцо 4 своими зубьями входят в зацепление с зубчатой рейкой, приводящей кольцо 4 к повороту и размыканию скоб при сбросе груза. 7 ил.

СОЮЗ COBETCt.MX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 С1 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820065/23 (22) 26,04.90 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (72) АД. Васильев, С.А.Блохин, А.А. Кузьмин, С.Е.Родных и P.Ä.Ñàðäàê (56) Патент Великобритании

hh 2009374, кл, В 64 0 1/00, FЗ С, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ НА БАЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ И СБРОСА АВИАЦИОННОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам, обеспечивающим подвеску и сброс авиационных грузов. Целью изобретения является упрощение конструкции, по Ы, 1819813 А1

2 вышение надежности работы и устройства эксплуатации, Когда устройство находится в выпущенном положении под балочным держателем стопор 7 своим фигурным вцступом 9 Входит В проточку 6 кольца 4, фиксируя последнее от проворота относительно корпуса 1. Груз надежно удержива-. ется сомкнутыми скобами. При подьеме устройства с грузом корпус балочного де. ржателя давит на стопор 7 и утапливает в проточку 5 корпуса 1, при этом кольцо 4 своими зубьями входят в зацепление с зубчатой рейкой, приводящей кольцо 4 к повороту и размыканию скоб при сбросе груза, 7 ил.

1819813

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески и сброса груза с летательного аппарата, и может быть применено при решении проблемы сокращения времени, труда и средств на выполнение процесса загрузки летательного аппарата грузами, повышения автоматизации и механизации этого процесса при подготовке летательного. аппарата к полетам.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности работы-и удобства эксплуатации.

Применение в управлении захватом груза поворотного кольца, фиксируемого подпружиненным стопором с фигурным выступом, позволяет при простоте конструкции надежно удерживать груз в подвешенном состоянии, что-создает удобство эксплуатации, а также автоматически расстопаривать кольцо утапливанием стопора корпусом балочного держателя и беспрепятственно осуществлять сброс груза приводным механизмом зубчатого типа.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — устройство в выпущенном под балочным держателем положении; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 4; на фиг, 6 — устройство в подвешенном на балочный держатель положении; на фиг, 7 — узел II на фиг, 6.

Устройство для подвески на балочный держатель и сброса авиационного груза содержит корпус 1, захват 2 груза 3 в виде скоб и механизм управления захватом груза в виде надеваемого на корпус 1 поворотного кольца 4, В корпусе 1 и в кольце 4 выполнены проточки 5 и 6 соответственно для размещения в них cmnopa 7, опирающегося на упругий элемент (пружину) 8 и имеющего фигурный выступ 9. Корпус 1 соединен с тросом 10, а кольцо 4 имеет зубья 11, контактирующие с рейкой 12, Устройство работает следующим образом.

Когда оно находится в выпущенном под балочным держателем 13 положении стопор

7 под действием пружины 8 выдвинут за пределы корпуса 1, своим фигурным выступом размещен в проточке 6 кольца 4 и тем самым фиксирует последнее (кольцо 4) от проворота относительно корпуса 1, Кольцо

"0 4, взаимодействуя со скобами 2, удерживает их в сомкнутом положении, что обеспечивает удержание груза 3. При подъеме устройства с помощью троса 10 до корпуса балочного держателя 13 стопор 7, взаимо"5 действуя с этим корпусом, полностью утапливается в проточке 5 корпуса 1 и выходит из проточки 6 кольца 4, расфиксируя тем самым последнее. При этом кольцо.4 своими зубьями 11 входит в зацепление с рейкой

20 12, Для сброса груза 3 необходимо привести в движение рейку 12, что в свою очередь приведет к повороту кольца 4 и размыканию скоб 2, удерживающих груз 3, Формула изобретения

Устройство для подвески на балочный держатель и сброса авиационноготруза, содержащее корпус, захват груза и механизм управления захватом груза, снабженный приводным и стопорящим механизмами, о т30 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы и удобства эксплуатации, механизм управления захватом груза выполнен в виде надеваемого на корпус поворотного кольца, 35 в корпусе и кольце выполнены проточки, и стопорящий механизм выполнен в виде подпружиненного стопора, размещенного в проточке корпуса с возможностью взаимодействия с корпусом балочного держателя и

40 снабженного фигурным выступом, входящим в проточку кольца, при этом на последнем выполнены зубья, а приводной механизм выполнен в виде взаимодействующей с ними зубчатой рейки, 45

1819813

Составитель Л.Харламова

Техред М.Моргентал Корректор М,Куль

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2002 Тираж Подписное

ВНИИПИ„Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5