Устройство для контроля работоспособности поршневого кольца
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится ic машиностроению , в частности к устройствам для контроля работоспособности поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности контроля поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит ленту, размещенную на поршневом кольце, находящемся в канавке поршня. Лента имеет первый и второй наконечники и связанный с ними узел для создания и контроля стягивающего усилия, выполненный в виде двух параллельных планок,, размещенного между планками и жестко соединенного с одними их концами упора, установленного в упоре с возможностью перемещения вдоль пла,нок винта с тарелкой на конце и пружины , один конец которой взаимосвязан с тарелкой . Первый наконечник жестко закреплен между планками, а второй наконечник установлен между планками с возможностью перемещения вдоль них. Второй конец пружины связан с вторым наконечником , а каждая планка выполнена со шкалами, нанесенными вдоль нее. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУЬЛИК ((9) (3 I) (SI)5 6 01 В 5/30
ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871824/28 (22) 09.08.90 (46) 07.06.93. Бюл. ФФ 21 (71) Государственный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота (72) А,В.Левитский (56) Энглиш К. Поршневые кольца, том 2. M.:
Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963, с. 250.
Молдаванов В .П. и др. Производство поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1980, с, 57-58. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля работоспособности поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Целью
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройств контроля работоспособности поршневых : колец двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности контроля поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит ленту, размещенную на поршневом кольце, находящемся в канавке поршня, имеющую первый и второй наконечники и узел для создания и контроля стягивающего усилия. состоящий из парализобретения является снижение трудоемкости и повышение точности контроля поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, Устройство содержит ленту, размещенную на поршневом кольце, находящемся в канавке поршня, Лента имеет первый и второй наконечники и связанный с ними узел для создания и контроля стягивающего усилия, выполненный в виде двух параллельных планок, размещенного между планками и жестко соединенного с одними их концами упора, установленного в упоре с воэможностью перемещения вдоль планок винта с тарелкой на конце и пружины, один конец которой взаимосвязан с тарелкой. Первый наконечник жестко закреплен между планками, а второй наконечник установлен между планками с возможностью перемещения вдоль них.
Второй конец пружины связан с вторым наконечником, а каждая планка выполнена со шкалами, нанесенными вдоль нее. 2 ил. лельных планок. одни концы которых неподвижно соединены с первым наконечником, а другие с упором. В упор 7 с возможностью перемещения вдоль планок установлен винт, на конце которого установлена тарелка, в которую упирается один конец пружины, а второй конец пружины упирается в подвижный наконечник, Планки имеют деления.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство со стороны днища поршня: на фиг,2 — то же, со стороны боковой поверхности поршня.
1820194
Устройство содержит ленту 1, разме- . щенную на поршневом кольце 2, находящемся в канавке поршня 3, имеющую первый 4 и второй 5 наконечники и связанный с ними узел для создания и контроля 5 стягивающего усилия, выполненный в аиде двух параллельных планок 6, размещенного между планками и жестко соединенного с одними их концами упора 7, установленного в упоре с воэможностью перемещения 10 вдоль планок винта 8 с тарелкой 9 на конце и пружины 10, один конец которой связан с тарелкой 9. Первый наконечник 4 жестко закреплен между планками б, а второй наконечник 5 установлен между планками б с 15 возможностью перемещения вдоль них, второй конец пружины 10 взаимосвязан с вторым наконечником 5, а каждая планка выполнена со шкалами 11 и 12. нанесенными вдоль них. 20
Устройство работает следующим образом.
Ленту 1 с наконечниками 4 и 5 и узлом для создания и контроля натяжения размещают на поршневом кольце 2, находящемся 25 в канавке поршня 3. После этого поворотом винта 8 перемещают тарелку 9, которая сжимает пружину 10, второй конец которой перемещает подвижный наконечник ленты 5 до его совпадения с риской шкалы 12, соот- З0 встствующей номинальной длине окружности поршневого кольца. В этом положении замеряют действительный зазор между кон4 цами поршневого кольца 1 и, сравнивая его величину с зазором нового кольца и предельно допустимым зазором, определяют износ и остаточный ресурс кольца. Дополнительно flo рискам определяют деформацию пружины 10, по которой устанавливают упругость кольца.
Ф о рмул а изобретения
Устройство для контроля работоспособности поршневого кольца, содержащее предназначенную для размещения на поршневом кольце металлическую ленту с первым и вторым наконечниками и связанный с наконечниками узел для создания и контроля стягивающего усилия между наконечниками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности контроля, узел для создания и контроля стягивающего усилия выполнен в виде двух параллельных планок, размещенного между планками и жестко соединенного с одними их концами упора, установленного в упоре с возможностью перемещения вдоль планок винта с тарелкой на конце и пружины, один конец которой связан с тарелкой, первый наконечник жестко закреплен между другими концами планок, второй наконечник установлен между планками с возможностью перемещения вдоль них, второй конец пружины связан с вторым наконечником, а каждая планка выполнена с линейными шкалами, нанесенными вдоль нее.
1820194
Составитель А, Левинский
Техред М.Моргентал Корректор М. Ткач
Редактор
Производственно-издательский комбинат Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 2021 Тираж . Подписное вниипи ro осударственного комитета по изаоретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Рауеская наб., 4/6