Цепной водяной двигатель

Иллюстрации

Цепной водяной двигатель (патент 1821)
Цепной водяной двигатель (патент 1821)
Цепной водяной двигатель (патент 1821)
Цепной водяной двигатель (патент 1821)
Показать все

Реферат

 

Класс 88-а

Хо 1821

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ цепного водяного двигателя.

К патенту Ф. Ф. Мельникова, заявленному 16 июня 1917 года (ваяв. свид. М 72356).

0 выдаче патента опубликовано ЗО ноября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 1б сентября 1921 года.

Предлагаемый цепной водяной двига- тель предназначается для привода раз- ных машин и имеет целью возможность применения его под водой, без устройства плотин, во всех реках, как зимой, так и летом, На фиг. 1 изображен частичный вер- тикальный продольный разрез двигателя, на фиг. 2 — вид его сверху, на фиг. 3— труба с лопастями, направляющими воду на рабочие лопасти, и на фиг. 4 — воздушный резервуар.

Для установки двигателя избирается более глубокое место реки и в прибрежной части делаются выемки соответственно рабочим лопастным колесам.

В двух местах устанавливаются столбы А с трубами З для вращения, на шариках рабочих колес О и П с цепью

Х и шестерни 7, передающей работу дальше на приводимую водяным двигателем машину. Между сцепными рабо- чими колесами надевается на трубу 3 воздушный кольцевой резервуар Р, который служит для уменьшения да-, вления от двигателя на опорные части.

Для дополнительного притока в резервуар P (или выпуска из него) воздуха на который влияет меняющаяся темпера тура окружающей его воды, делаются в боковой стенке резервуара, по его окружности, близ обода верхнего рабочего колеса О, отверстия, к краям которых прикрепляются герметически резиновые мешки С (эти мешки прижимаются, кроме того, плотно железным кольцом).

Для уменьшения плавучести резервуаров Р, в них можно накачивать воду через трубку У, которая закрывается винтовой пробкой T и укреплена в крышке резервуара P. Для того, чтобы вода направлялась на рабочие лопасти Ш двигателя, устанавливается труба 1Ц, в которой могут свободно проходить в их развернутом виде лопасти двигателя. К трубе Щ прикреплены сверху, снизу и сбоку, со стороны реки, редкие решетки, к остову которых приделаны лопасти Ъ, которь1ми вода направляется на рабочие лопасти Ш двигателя. В сторону притока воды, труба .Щ должна иметь горизонтальное расширение Ы.

Для пуска в ход и остановки двигателя служит заслонка Ю, устроенная в трубе Щ, которая устанавливается, своей осью в горизонтальном положении с таким расчетом, чтобы края заслонки прилегали плотно при закрытии ее, к вделанным в стене трубы плечикам.

Один конец оси проходит через стенку, трубы в сторону берега для привода от вращающего заслонку Ю механизма. пРедмет плтентл.

Цепной водяной двигатель, характеризующийся совокупным применением: а) лопастей Ь, направляющих воду на рабочие лопасти ill двигателя, и б) воздушных, кольцевых резервуаров Р— дт уменьшения давления от двигателя на опорные части, располагаемых между сцепными колесами О, П и снабженных резиновыми мешками С, прикрепленными к краям боковых отверстии резервуаров, и винтовыми пробками Т, чсрез осевые отверстия коих пропускаются трубки У, через которые можно накачивать воду в резервуары для уменьшения их плавучести.

Типо-литография «Краоный Печатник», Ленинград, Мея«ду ародный, 7,.