Гидродинамический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: машиностроение, опоры роторов, а именно средства для гашения колебаний. Сущность изобретения: гидродинамический демпфер содержит втулку корпуса и вибратора и расположенный между ними упругий элемент. Последний выполнен в виде кольца с выступами на обеих цилиндрических поверхностях. Каждый выступ выполнен в виде пакетов витых отрезков тросов, размещенных в соответствующем продольном пазу в окружном направлении . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7 /00
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4849134/28 (22) 09.07.90 (46) 15,06.93. Бюл. N 22 (71) Самарский авиационный институт им, акад. С.П.Королева (72) А.И.Белоусов, Д,К.Новиков и И.П.Сидько (56) Авторское свидетельство СССР
М 156107, кл. F 16 F 15/04, 1972.
Авторское свидетельство СССР
hb 1566114, кл. F 16 F 7/00, 1988. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
Изобретение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано как демпфирующее устройство опор роторов. Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования, На фиг.1 представлен продольный разрез демпфера; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Демпфер содержит корпус 1, втулку вибратора 2, напрессованную на подшипник качения 3 и расположенный между ними упругий элемент в виде кольца 4. В кольце 4 выполнены пазы 5 и 6, расположенные так, что пазы 5 с внутренней поверхности находятся посредине между пазами 6 с наружной поверхности. В каждый. паз установлены пакеты витых отрезков тросов
7 и 8, размещенные в пазу в окружном направлении и выступающие из паза, причем пакеты 8 выступами опираются на втулку корпуса 1, а пакеты 7 выступами — на втулку вибратора 2. Для размещения пакета тросов в пазе при деформации пакета тросов под действием веса ротора на боковых стенках
„, Ы„, 1821587 А1 (57) Использование: машиностроение, опоры роторов, а именно средства для гашения колебаний. Сущность изобретения: гидродинамический демпфер содержит втулку корпуса и вибратора и расположенный между ними упругий элемент. Последний выполнен в виде кольца с выступами на обеих цилиндрических поверхностях. Каждый выступ выполнен в виде пакетов витых отрезков тросов, размещенных в соответствующем продольном пазу в окружном направлении. 2 иа. крышки 9 и корпуса 1 выполнены кольцевые канавки 10 и t1 глубиной 0,01...0,03 мм.
Смазка в демпферный зазор подается через канал 12, а на подшипник — через канал 13 в форсунке 14. От вращения втулка вибратора 2 фиксируется штифтом, установленным во втулку с зазором, большим чем демпфирующий. зазор.
Работа демпфера осуществляется следующим образом.
При колебаниях втулка вибратора 2 действует через пакеты витых тросов 7 на упругий элемент в виде кольца 4, вызывая деформацию его и пакетов 8 тросов. При этом смазка из демпферного зазора выдавливается в окружном направлении через пакеты тросов 8, которые являются пористой конструкцией и частично в осевом направлении, где имеется торцевая щель. Рассеивание энергии осуществляется за счет перетекания смазки по демпферному зазору 15 в окружном направлении между паке.тами 8 тросов, а также дополнительно при перетекании смазки через пакеты 8 тросов, 1821587 за счет рения жил троса друг о друга и пакетов 7 и 8 по контактирующим с ними поверхностям, втулок корпуса 1, вибратора
2 и кольца 4.
Пакеты витых тросов 7 и 8 в совокупности с кольцом 4 образуют упругий элемент, который воспринимает вес.ротора и служит для частотной отстройки.
Такая конструкция более технологична, поскольку не требует операции шлифовки выступов и обладает повышенной эффективностью.
Формула изобретения
Гидродинамический демпфер, содержащий.втулки корпуса и вибратора и расположенный между ними упругий элемент в виде кольца с выступами на обеих цилиндриче; ских поверхностях, имеющими каждый дроссельные элементы, опирающимися одни на втулку корпуса, другие — на втулку вибратора и расположенными каждый посередине между двумя соседними выступами, выполненными с противоположной стороны кольца, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с
10 целью повышения эффективности демпфирования, в кольце в местах расположениях, выступов выполнены продольные пазы. а каждый выступ выполнен в виде пакетов витых отрезков тросов, размещенных в пазу
"5 в окружном направлении.
1821587
ФМР.2
Составитель Д, Новиков
Техред М;Моргентэл Корректор С. Лисина
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2097 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изообретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5