Устройство для смазывания гребня колеса локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: с упругим держателем соединен кронштейн, на котором установлен барабан с навитой на него пружиной, связанной с твердосмазочным элементом, установленным в трубе , 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5»)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) f

У»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824384/11 (22) 08.05.90 (46) 30,06.93. Бюл. М 24 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им, М.И.Калинина (72)Д.А.Курасов,Ю.Н.Коростелев, Л.А,Коростелева и В;В.Соловьев (56) Авторское свидетельство СССР

N 371109, кл;-В 61 К 3/02, 1973.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносных твердосмаэочных покрытий на гребни железнодорожных колес.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности устройства для смазывания гребней колесных пар локомотивов.

На фиг. 1 показан гребнесмаэыватель в сборе, общий вид; на фиг. 2 — разрез кронштейна с подающим пружинным механизмом и смаэывающим элементом плоскостью. перпендикулярной продольной оси твердосмаэочного элемента и f1poходящей через ось подающего пружинного механизма; на фиг. 3 — держатель гребнесмаэывателя, вид сверху; на фиг. 4 — разрез узла крепления держателя; на фиг. 5 — кронштейн; на фиг. 6 — труба кронштейна, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху: на фиг.

8 — держател ь.

Устройство для смазывания гребня колеса локомотива содержит кронштейн 1, держатель 2, механизм перемещения 3 и

5U 1824337 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ

ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: с упругим держателем соединен кронштейн, на котором установлен барабан с навитой на него пружиной, связанной с твердосмаэочным элементом, установленным в трубе,8ил, смазывающий элемент 4 прямоугольного поперечного сечения.

Кронштейн 1 содержит сл1онтированную на нем трубу и установленный в ней с воэможностью продольного перемещения твердосмазочный элемент 4 и связанный с ним механизм его перемещения 3. С целью повьиЬе»»ия эффективности и эксплуатационной надежности, держатель 2 выполнен упругим. Механизм перемещения 3 включает в себя установленный на укаэанном кронштейне барабан 5, имеющий возможность поворота и фиксации. Навитая на нем пружина 6 закреплена одним концом и пропу- Од скается через выполненный в указанной (д трубе продольный паз, Другой конец упирается в твердосмазочный элемент, при этом продольная ось трубы и продольная ось ее паза расположены в плоскости поворота барабан, рав» оудаленной от его торцов, Чтобы привести гребнесмазыватель в рабочее положение после его монтажа на локомотив, необходимо оттянуть пружину, установить втрубусмазывающий элел»енг4, отпустить пружину до упора в смазывающий элемент, и отрегулировать нажатие пружи1824337

Фяг. I. ны путем перемещения фиксирующего штифта 7 в соответствующее отверстие барабана так, чтобы сила нажатия составляла

2 кГц +.100 г. Как показывает практика эксплуатации, данного усилия достаточно для нанесения качественного смазочного покрытия.

Вертикальная регулировка устройства осуществляется путем перемещения кронштейна после предварительного отворачивания гаек и последующего их затягивания на необходимом уровне.

Формула изобретения

Устройство для смазывания гребня колеса локомотива, содержащее соединенный с закрепленным на раме локомотива держателем кронштейн, смонтированную на нем трубу, установленный в ней с возможностью продольного перемещения твердосмазочный элемент и связанный с последним механизм его перемещения. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, держатель выполнен упругим, а упомянутый механизм включает в себя установленный на указанном кронштейне с воэможностью поворота и фиксации бара10 бан, навитую на него и закрепленную на нем одним концом спиральную пружину, пропущенную через выполненный в указанной трубе продольный паз и связанную другим концом с твердосмазочным элементом, при

15 этом продольная ось трубы и продольная ось ее паза расположены в плоскости поворота барабана, равноудаленной от его торцов.

1824337

1824337

9Ъа 8

Составитель Л. Коростелева

Редактор С. Кулакова Техред ММоргентал Корректор М, Ткач

Заказ 2211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101