Фрикционный демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: демпфер содержит установленные коаксиально и встречно направленно многостенные обоймы. Стенк й обоймы установлены с зазором . Фрикционные элементы размещены в зазорах. Пакет чередующихся дисков и пластин размещен во внутренней полости одной из обойм и поджат упругим элементом . Упругий элемент может быть установлен между пакетом и торцом одной из обойм. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
сОюэ сОВе тских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я F 16 F 7/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
i@) Ю ,Ql с О
jO ((л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4903866/28 (22) 04.12.90 (46) 07.07.93, Бюл. М 25 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ) (72) 8.Г.Жогов (56) Авторское свидетельство СССР
bh 684219; кл. F 16 F 7/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР
hh 1432295. кл. F 16 F 7/02, 1986. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию мааин и установок, в частности к демпферам рельсовых транспортных средств, устанавливаемых на ходовой части, где требуется переменная демпфирующая сила с переменной зависимостью от амплитуды перемещения.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик экипажной части, повышение ее надежности и долговечности, На фиг.1 изображен поперечный разрез фрикционногодемпфера; на фиг.2 — видА на фиг.1.
Фрикционный демпфер содержит многостенную обойму 1, во внутренней полости которой размещен пакет чередующихся дисков 3 и пластин 4, встречно направленную обойму 2, коаксиально установленную с зазором между стенками обоймы 1, фрикционные элементы 5. размещенные в зазорах между цилиндрическими стенками обойм 1 и 2, и упругий элемент 6, расположенный между внутренним торцом обоймы 1 и пакетом чередующихся дисков 3 и пластин 4 для поджатия последних с помощью шпинтона
„„5U„„1825906 А1 (57) Использование: железнодорожный
Tp8Hcfl0pT. Сущность изобретения: демпфер содержит установленные коаксиально и встречно направленно многостенные обоймы. Стенки обоймы установлены с зазором. cDрикционные элементы размещены в зазорах. Пакет чередующихся дисков и пластин размещен во внутренней полости одной из обойм и поджат упругим элементом, упругий элемент может быть установлен между пакетом и торцом одной из обойм. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
7, закрепленного в торцовой стенке обоймы
2, и гайки 8.
Посредством шарниров фигурный рычаг одной из обойм соединен с обрессоренной массой, а второй обоймы с необрессоренной массой тепловоза.
При взаимном перемещении обрессоренной и необрессоренной массы происходит эффективное гашение колебаний за счет сил трения между фрикционными элементами и коаксиально расположенными стенками обойм и в пакете чередующихся фрикционных дисков и пластин.
Формула изобретения
1. Фрикционный демпфер, содержащий пакет чередующихся дисков и пластин и упругий элемент для поджатия последних, о тл и ч а ющи и ся тем, что, с целью повышения динамических характеристик, он снабжен установленными коаксиально и встречно направлено многостенными обоймами, стенки которых установлены с зазором одна относительно другой, и фрикционными элементами, размещенными в зазорах, а пакет размещен во внутренней полости одной иэ обойм.
1825906
2. Демпфер по п.1, о т л и ч à е щ ий с я тем, что упругий элемент установИрессореина
Жй СЮ лен между пакетом и торцом одной из обойм, 1825906
Составитель В.Жогов
Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Редактор А.Бер
Производственно-издательский комбинат "Патент", r: Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2311 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитетЪ по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5