Паромно-мостовая машина

Реферат

 

Использование: в области обеспечения переправы техники через водные преграды. Сущность изобретения: в паромно-мостовой машине боковые стенки броневой кабины наклоны, а навеска на них дверей выполнена вертикальной. При этом крыша выполнена ступенчатого типа с дооборудованием ее смотровыми приборами, вписанными в габариты кабины. Навеска двери осуществляется путем закрепления петель на задней стенке кабины, причем одна из петель выступает за габариты кабины, а совместная ось петель пересекается с наклоном боковой стенки кабины таким образом, чтобы точки пересечения делали расстояние между ними на две равные части. 2 з.п. ф-ы, 5 ил.

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа. Цель изобретения повышение надежности машины. На фиг.1 изображена паромно-мостовая машина в транспортном положении; на фиг. 2 вид на заданную стенку кабины при закрытом дверном проеме; на фиг.3 паромно-мостовая машина с открытым дверным проемом; на фиг.4 вид на заднюю стенку кабины с открытыми на 90о дверьми (нижний понтон условно не показан; на фиг.5 положение двери, открытом на 180о (для машины с раскрытыми понтонами в рабочем положении). Паромно-мостовая машина содержит базовое транспортное средство 1, в носовой части которого жестко закреплена броневая кабина 2, оборудованная дверьми 3, оборудованными верхней петлей 4 и нижней петлей 5. Крышка кабины 2 оборудована монтажной площадкой 6, на которой жестко закреплены смотровые приборы 7, вписанные по высоте в габариты кабины 2. На палубе транспортного средства 1 за кабиной 2 размещен нижний бортовой понтон 8, высота которого равна высоте кабины 2, а над ними размещен верхний бортовой понтон 9, длина которого равна длине транспортного средства 1. На задней стенке кабины 2 жестко закреплены регулируемые петли 10 и 11 (фиг.2), на которые соответственно опираются петли 4 и 5, жестко соединенные с дверью 3. Последняя с внутренней стороны оборудована уплотнением 12 (фиг.3) дверного проема 10. Оба они оборудованы скосами треугольного типа, вершины которых размещены на уровне или выше точки пересечения общей оси вращения двери 3 с наклонной стенкой кабины 3. На задней стенке кабины 2 имеется окно 14 (фиг.4), через которое механик-водитель имеет возможность наблюдать за погрузкой переправляемой техники на платформу паромно-мостовой машины. Окна обзора 14, размещенные на лобовой проекции кабины 2 и дверях 3, оборудованы поворотными броневыми щитками 15 (фиг.5). При движении на суше экипаж задраивает окна обзора 14, размещенных на дверях 3 и лобовой проекции кабины 2, выполненной под наклоном . Задраивание осуществляется щитками 15. Для обзора местности механик-водитель использует приборы наблюдения 7. Для этой цели регулируется подъем их сидений вплоть до упора головы в крышку кабины 3. Чтобы уровень защиты был на уровне лобовой защиты, обусловленной заданной толщиной брони и углом наклона , соединительная планка крышки кабины 2 и монтажной площадки 6 также выполнена под углом при этой же толщине броневого листа. Чтобы исключить выворачивание уплотнения 12 при задраивании дверного проема 13, целесообразно чтобы величина углов соответствовала, или была близкой к половине величины углов . Для качественного уплотнения дверного проема 13 за счет сжатия уплотнения 12, двеpь 3 оборудованным клиновым поворотным запором, дооборудованным прижимным болтом, ввинчиваемым при помощи гаечного ключа. Использование изобретения обеспечивает возможность оборудовать кабину 2 паромно-мостовой машины броневой защитой, не снижая ее грузоподъемности. При этом экипажу не требуется прилагать усилие для открытия-закрытия двери 3. Оборудование кабины смотровыми приборами 7 не сопровождается срезом объемом на верхнем бортовом понтоне 9, обеспечивающих заданный уровень запаса плавучести машины.

Формула изобретения

1. ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА, включающая поворотные бортовые понтоны, нижний из которых размещен на палубе транспортного средства за его выступающей кабиной с застекленными оконными проемами и боковыми дверьми с уплотнением, а верхний размещен над ними в плане и вписан в габариты транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины, кабина выполнена броневой, с наклонными боковыми листами, на которых размещены дверные проемы, а петли крепления дверей закреплены на задней стенке кабины со стороны размещения нижнего бортового понтона так, чтобы нижняя петля была вписана в обводы броневой кабины, а верхняя соосная с ней петля навески выступала за обводы кабины, при этом ось петель выполнена пересекающейся с наклонной боковиной кабины и точка их пересечения делит расстояние между петлями на две равные части. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что контур уплотнения дверного проема в нижнем углу со стороны навески двери выполнен с треугольным срезом, вершина которого на уровне или выше точки пересечения оси петель с наклонной боковой плоскостью кабины, а угол треугольного среза равен половине угла наклона боковой стенки кабины. 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что крыша кабины выполнена ступенчатой формы с заглубленной опорной площадкой для установки смотровых приборов, вписанных по высоте в габариты кабины, а переходная стенка от опорной площадки крыши кабины выполнена с наклоном, параллельным лобовой проекции кабины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 29-2000

Извещение опубликовано: 20.10.2000