Устройство для подвески и сброса авиационных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам , обеспечивающим подвеску, удержание грузов на летательных аппаратах и их сброс. Целью изобретения является сокращение времени и средств при снаряжении летательного аппарата. Устройство содержит гибкий канат 1, опоясывающий груз 3 и закрепленный одним своим концом в замке 2, а другим связанный со штоком гидроцилиндра 8, Подъем груза 3 до упора в ложемент 5 осуществляют с помощью штока гидроцилиндра 8, а сброс груза 3 путем открывания замка 2 при срабатывании элементов управления сбросом 5 ил
СО1О:3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI>s В 64 0 1/02
1 ОСУДАГ СТВЕ ННО1- ITATE I IT HOF
П1 ДОМС ГБО СC:(:F (ГО(.ПАТЕ11Г С(:СР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОО )
QOI
GQ
К) УГ / (21) 4820063/23 (22) 26.04.90 (46) 23.07.93. Бюл. N. 27 (72) А.Д.Васильев, С.Е.Родных, С,А.Блохин, А.А.Кузьмин и В.В.Дорохов (56) Авторское свидетельство СССР
N" 284628, кл. В 64 0 1/02, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И
СБРОСА АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам, обеспечивающим подвеску, „„ЯЯ „„1 828827 А1 удержание грузов на летательных аппаратах и их сброс. Целью изобретения является сокращение времени и средств при снаряжении летательного аппарата. Устройство содержит гибкий канат 1, опоясывающий груз 3 и закрепленный одним своим концом в замке 2, а другим связанный со штоком гидроцилиндра 8, Подьем груза 3 до упора в ложемент 5 осуществля ют с помощью штока гидроцилиндра 8, а сброс груза 3 путем открывания замка 2 при срабатывании элементов управления сбросом. 5 ил.
1828827
Изобретение относится к самолето- и вертолетостроению, а именно к устройствам для подвески и сброса грузов на летательных аппаратах, и может быть применено при решении проблемы сокращения времени, труда и средств на выполнение процесса загрузки летательных аппаратов грузами, повышения механизации и автоматизации выполнения технических операций по подготовке летательных аппаратов к полетам.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для подвески абиационных грузов. Это устройство содержит корпус, на который подвешивается груз, захват груза. в виде охватывающего груз гибкого каната, один конец которого связан с приводным механизмом перемещения каната, а другой заведен в замок, и элементы управления сбросом груза. .Однако в этом устройстве. механизм перемещения каната выполнен в виде лебедки, что требует дополнительных затрат времени и средств. на ее установку и снятие при подвеске груза на летательный аппарат, Целью изобретения является сокращение времени и средств гни снаряжении летательного аппарата.
Выполнение приводного механизма перемещения каната в виде размещенного в корпусе гидроцилиндра и связь замка с элементами управления сбросом исключают необходимость монтажа и демонтажа средств подъема груза на летательный аппарат и тем самым ускоряют и упрощают процесс снаряжения летательного аппарата авиационными грузами, На фиг.1 показано устройство в положении "Груз поднят"; на фиг.2 — то же, в положении "Груз на земле"; на фиг,3 — вид по стрелке А на фиг. 2 на упругий ложемент и гибкие канаты; на фиг,4 — вид по стрелке Б на фиг.2 на упругий ложемент; на фиг.5 — вид снизу устройства (обшива снята) с 2-мя гидроци. линдрами и двумя канатами, охватывающими груз.
Гибкий канал 1 закреплен одним концом в замке 2, опоясывает груз 3 по вьвочкам 4. Груз 3 в подвешенном положенииконтактирует с упругим ложементом 5, имеющим выступы 6, и подпружиненным упругим элементом 7. Второй конец каната 1 присоединен к штоку гидроцилиндра 8, предварительно пропущен через валик 9.
Замок 2, упругий ложемент 5, валик 9 и гидроцилиндр 8 установлены в крыле 10 летательного аппарата, которое заменяет
10 корпус устройства. Замок 2 связан с элементами управления сбросом груза (на чертеже не показаны).
Устройство для подвески и сброса грузов работает следующим образом.
Груз 3 находится на поверхности аэродрома под крылом 10, Штоки гидроцилиндров 8 выпускаются, гибкие каналы 1 пропускаются по выточкам 4 груза 3 и закрепляются в замках 2. Гидроцилиндры 8 по команде убирают штоки, втягивая гибкие канаты 1 через валики 9 до входа выступов
6 упругого ложемента 5 в выточки 4 грузов 3 вплоть до полного утапливания упругого ложемента 5 в крыло 8 и сжатия упругого эле25 мента 7. Груз подвешен. Сброс груза осуществляется при открытии замков 2 элементами управления сбросом и отталкивании груза 3 совместно упругим элементом 7 и упругим ложементом 5. Груз сброшен, 30
Формула изобретения
Устройство для подвески и сброса авиационных грузов, содержащее корпус. на который подвешивается груз, захват груза в виде охватывающего груз гибкого каната. один конец которого связан с приводным механизмом перемещения каната, а другой заведен в замок, и элементы управления сбросомгруза,отличающееся тем,что.
40 с целью сокращения времени и средств при снаряжении летательного аппарата, замок связан с элементами управления сбросом груза, привОдной механизм перемещения каната выполнен в-виде размещенного в корпу45 се гидроцилиндра, устройство снабжено установленным в корпусе подпружиненным ложе4ен том.
1828827 юг.
Фиг. Я
Составитель Л.Харламова
Техред М.Моргентал Корректор Г.Кос
Редактор
Пронэеодстеенно-издательские комбинат "Патент", г. Умгород, уа.Гагарина, 101
Заказ 2465 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npu KHT СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскаю наб., 4/5