Опрокидывающийся кузов самосвального транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: днище установлено свободно на горизонтальных ребрах каркаса кузова и связано с ним гидроцилиндрами его перемещения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 1/00, 1/24, 1/58
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
СО (л)
О
О (л) (гд (21) 4947137/11 (22) 20.06.91 (46) 23.07.93. Бюл. ЬЬ 27 (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики Всесоюзного научно-производственного обьединения лесной промышленности (72) А,П.Раткевич, В,В.Пихтерев, В,А.Сухина и Н.П.Прокопчук (73) А.П,Раткевич, В.B.Ïèõòåðåâ, B,А.Сухина и Н.П.Прокопчук (56) Авторское свидетельство СССР
N. 761322, кл. В 60 P 1/24, 1978.
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки примерзшей и уплотнен ной измельченной древесины и других насыпных грузов.
Цель изобретения — обеспечение нагрузки примерзшего и уплотненного насыпного груза и повышение надежности самосвального транспортного средства.
Положительный эффект достигается за счет простоя транспортного средства при разгрузке и повышения надежности кузова при эксплуатации, При изготовлении кузовов на заводе сокращается количество сварных швов по днищу.
На фиг. 1 изображен опрокидывающийся кузов самосвального транспортного средства; на фиг. 2 — гидравлическая схема опрокидывающегося кузова самосвального транспортного средства.
Опрокидывающийся кузов самосвального транспортного средства содержит кузов 1, тяговую рамку 2, между которыми установлены телескопические гидроцилин».ЫЛ 1830013 АЗ (54) ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ САМОСВАЛ Ь НОГО TPAH СПОРТН О ГО CP ЕДСТВА (57) Сущность изобретения: днище установлено свободно на горизонтальных ребрах каркаса кузова и связано с ним гидроцилиндрами его перемещения, 2 ил. дры 3. Каркас кузова обшит листом с образованием боковых и переднего 4 бортов.
Основание каркаса кузова не обшито листом. Днище 5 лежит свободно на балках каркаса кузова и выполняется путем сварки из стальных листов. Днище 5 удерживается на поперечинах каркаса гидроцилиндрами
6, установленными между усиленной частью днища и поперечной рамы кузова, Боковые и передний 4 борта имеют козырьки 7, Отсутствие приварного днища позволяет повысить надежность кузова при его поперечных колебаниях, особенно при закручивании рамы кузова.
Гидроцилиндры 3, 6 (фиг, 2) подсоединены к общей гидравлической магистрали автомобиля, содержащей насос 1 и предохранительный клапан 2, через специальный электрогидравлический распределитель с золотниками 4, 5.
Опрокидывающийся кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. Транспортное средство устанавливается на разгрузочной площад1830013 ке, открывается задний борт, затем включается система гидравлики автомобиля. Жидкость от насоса 1 (фиг. 2) поступает в электрический распределитель, управляющий гидроцилиндрами 3, 6. При включении кнопки управления из кабины водителя электрогидравлического золотника 4 жидкость поступает в телескопические гидроцилиндры 3 и производится подъем кузова с грузом, При отсутствии выгрузки примерзшего или насыпного груза включается алектрогидравлический золотник 5 и жидкость поступает в гидроцилиндры 6 днища 5 (см. фиг. 1), Гидроцилиндры 6 перемещают днище 5 с нась чным грузом, который, уплотняясь и упь раясь в передний борт 4, сдвигается относительно днища. Днище 5 двигается под козырек 7, а сдвинутый груз эффективно разгружается, Угол подъема кузова определяется не коэффициентом сопротивления сдвигу насыпного груза относительно днища, а коэффициентом трения, что уменьшает массу гидроцилиндров.
Обратный ход гидроцилиндров 3, 6 производится соответствующим включением электромагнитных золотников 4, 5. Ход гидроцилиндров 6 днища ограничен конечными выключателями, установленными на каркасе кузова.
Формула изобретения
Опрокидывающийся кузов самосвального транспортного средства, содержащий
15 днище, связанное с балками каркаса кузова с возможностью перемещения в направлении разгрузки, о тл и ч а ю шийся тем, что днище свободно установлено на горизонтальных ребрах каркаса кузова и связано с ним гидроцилиндрами его перемещения.
1830013
Составител ь А. Раткевич
Техред М,Моргентэл Корректор Н.Гунько
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ "487 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раун ская наб., 4/5