Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты и узел герметизации, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны. Внутренняя кольцевая поверхность мембраны закреплена на промежуточной втулке, свободно установленной на валу топливного насоса, а наружная кольцевая поверхность - на корпусе муфты, установленном на ведущей полумуфте. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (м)ю F 02 M 39/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684897/06 (22) 03.05.89 (46) 30.07.93. Бюл. М 28 (71) Ярославский завод дизельной аппаратуры (72) Б.П.Гусев и А.Г.Теренев (56) Авторское свидетельство СССР
М 1043339, кл. F 02 М39/00,,1982. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА
ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к автоматическому регулированию угла опережения впрыска топлива в камеру сгорания двигателя.
Цель изобретения — повышение точности регулирования путем исключения деформации уплотняющего элемента в процессе регулирования.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит иэ ведущей полумуфты 1, кинематически связанной с приводом топливного насоса (не показан) и свободно установленной на ступице 2 ведомой полумуфты 3, закрепленной с помощью гайки 4 и шпонки 5 на кулачковом валу 6 топливного насоса 7. На фланце ведомой полумуфты 3 укреплены оси 8, на которых подвижно установлены центробеж ные грузы 9. Пружины 10, противодействующие расхождению грузов 9 со стаканами
11,расположены в грузах. Ведущая полу-!.. Ж 1830426 А1 (57) Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения; муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты и узел герметизации, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны.
Внутренняя кольцевая поверхность мембраны закреплена на промежуточной втулке, свободно установленной на валу топливного насоса, а наружная кольцевая поверхность — на корпусе муфты, установленном на ведущей полумуфте. 2 ил, муфта 1 снабжена пальцами 12, которые посредством проставок 13 связаны с центробежными грузами 9, причем проставки 13 размещены между концентричными поверхностями пальцев 14, закрепленных в грузах 9, и опорными поверхностями 15 соответствующих грузов.
Корпус 16 фланцем 17 посредством винтов 18 укреплен на фланце ведущей полумуфты 1. Гофрированная мемебрана 20 наружной кольцевой поверхностью соединена с корпусом 16, а внутренней — с промежуточной втулкой 19. Промежуточная втулка
19 свободно установлена на валу 6 топливного насоса, наружной поверхностью взаимодействует с уплотняющей кромкой манжеты 23, уплотняющей внутненнюю полость топливного насоса 7, а посредством паза 21 сообщает внутреннюю полость 22 муфты с внутренней полостью топливного насоса 7. Внутренняя полость топливного насоса 7 через систему централизованной смазки и картер двигателя сообщена с атмосферой;
1830426
75 ф
Муфта работает следующим образом.
Ведущая полумуфта 1 через систему привода получает вращение от коленчатого вала двигателя. Через пальцы 12 ведущей полумуфты 1, проставки 13 и грузы 9 вращение передается на ведомую полумуфту 3, прикрепленную на валу 6 топливного насоса 7. При увеличении частоты вращения центробежные грузы 9, преодолевая сопротивление пружин 10. разворачиваются; Проставки 13, скользя по опорным поверхностям 15 грузов, приближают оси 8, связывающие грузы 9 с ведомой полумуфтой 3. с пальцами 12 ведущей полумуфты 1.
Вследствие этого ведомая полумуфта 3 с кулачковым взлом 6 топливного насоса 7 поворачивается относительно полумуфты 1 в направлении вращения и угол опережения вп рыска топлива увеличивается.
При уменьшении частоты вращения грузы 9 под действием пружин 10 сходятся и угол опережения впрыска топлива уменьшается.
8 связи с тем, что промежуточная втулка
19 установлена на валу 6 свободно и через мембрану 20 и корпус 16 Чвяэана с ведущей полумуфтой 1. разворот ведомой налумуфты
3 относительно ведущей полумуфты 1 не сопровождается деформацией (скручиванием) мембраны 20. Поэтому в предлагаемой муфте мембрана (ee упругие свойства) не оказывает влияния на точность регулирования. В процессе работы пары масла и воздуха из внутренней полости 22 муфты через
А паз 21 промежуточной втулки 19 выходят во внутреннюю полость насоса 7, а в обратном направлении идет подпитка муфты маслом.
Исключение влияния узла герметизации на точность регулирования позволяет применять в предлагаемой муфте как эластичные (резинотканевые), так и пластмассовые или металлические мембраны для
10 обеспечения требуемой надежности и долговечности. Конфигурация и толщина гофр мембраны предлагаемой муфты должна обеспечивать только компенсацию возможной несоосности полумуфт..
Формула изобретения
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные центробежные грузы, кинематиче20 ски связанные с полумуфтами,. корпус муфты с внутренней полостью; узел герметизации корпуса, выполненный в виде кольцевой гофрированной мембраны, и . промежуточную втулку с пазом, установлен25 нуе на валу с воэможностью сообщения внутренних полостей муфты и топливного насоса..отличаoщаясятем,что, сцелью повышения точности регулирования, промежуточная втулка установлена на ваву сао-.
30 бодно и соединена с внутренней кольцевой поверхностью гофрированной мембраны, а корпус муфты " с наружной кольцевой поверхностью гофрированной мембраны и установлен на ведущей полумуфте;
1830426
Составитель Б. Гусев
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор А. Козориз
Редактор
Йроизводатвенно-издательский комбинат "Патент", г: Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ йй7 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/8