Способ запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: заключается в том, что гребной винт с уменьшенным шагом работает в режиме гидротурбины и раскручивает коленчатый вал двигателя. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 N 7/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4940922 l06 (22) 03.06.91 (46) 30.07.93. Бюл. М 28 (71) Государственная морская академия им. акад. С.О.Макарова (72) И.П.Ф№ясь и А.В.Иванов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1463948, кл. F 02 N 17/00, 1989.

Самсонов В.И. и др. Судовые двигатели внутреннего сгорания. M.: Транспорт, 1981, с. зоз-зов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способам запуска главных судовых двигателей внутреннего сгорания.

Преимущественным местом использования изобретения являются парусно-моторные суда.

Цель изобретения — повышение долговечности главного судового двигателя внутреннего сгорания и повышение надежности запуска.

На чертеже представлена гребная установка судна, позволяющая осуществить запуск главного судового двигателя внутреннего сгорания по предложенному выше способу, Установка состоит из главного судового двигателя внутреннего сгорания 1. соединенного через муфту 2 с гребным валопроводом 3; который в свою очередь сочленен с винтом регулируемого шага (ВРШ) 4. Изменение шага винта 4 производится мехе. низмом изменения !вага (МИШ) бпо иналу с задатчика шага вийта 6. воздействующего иа устройство управления 7 МИШ 5.

„„Я2„„1830428 А1 (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: заключается в том, что гребной винт с уменьшенным шагом работает в режиме гидротурбины и раскручивает коленчатый вал двигателя. 1 ил.

Запуск двигателя производится следующим образом. При ходе судна под парусами по сигналу с эадатчика шага винта 6 МИШ 5 выводит ВПШ 4 иэ "флюгерного" положения". Винт 4 под действием потоков набегающей воды начинает вращаться и раскручивать гребной валопровод, а вместе с ним и коленчатый вал главного судового двигателя внутреннего сгорания 1. При дальнейшем уменьшении шага ВРШ 4 увеличивается частота вращения вала двигателя 1 и при достижении .необходимой частоты вращения коленчатого вала в ци-. линдры двигателя внутреннего сгорания 1 подается топливо. Двигатель вступает в работу. Процесс запуска закончен, Таким образом, реализация предлагаемого способа позволит производить запуск главного судового двигателя внутреннего сгорания парусно-моторного судна без использования сжатого воздуха, что увеличивает долговечность двигателя эа счет отсутствия при пуске охлаждения стенок цилиндров и неравномерности вращения вала, повышает надежность запуска в связи с тем,.что нет ограничений по количеству пуЬ

1830428

Составитель. И. Фиясь

Техред М.Моргентал

Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 2517 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сков и времени вращения двигателя до воспламенения топлива, э также снижает наработку главных компрессоров пускового воздуха и трудозатраты на их техническое обслуживание. Кроме того, кэк показали расчеты. годовая экономия электроэнергии на судне составит порядка 70-100 кВт.ч.

Формула изобретения

Cfloco0 запуска двигателя внутреннего сгорания паручно-моторного судна при движении последнего под парусами путем раскрутки до пусковой частоты коленчатого вала посредством валопроводэ с погруженным в воду гребным винтом регулируемого шага и подачи в цилиндры топлива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения, до раскрутки коленчатого вала гребной винт выводят из флюгерйого положения и уменьшают шаг винта, работакмцего в режиме

10 гидротурбины.