Устройство для управления самолетом

Реферат

 

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой. Цель изобретения - улучшение характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой. Устройство для управления самолетом содержит правую и левую аэродинамические поверхности, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством правой и левой горизонтальных полуосей. Полуоси расположены перпендикулярно продольной оси самолета и снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом. Полуоси проходят через установленные на фюзеляже подшипники. 4 ил.

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой. Цель изобретения улучшение характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой. На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема соединения привода с полуосями; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3. Устройство для управления самолетом содержит правую и левую аэродинамические поверхности 1 и 2, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством правой и левой горизонтальных полуосей 3 и 4. Полуоси 3 и 4 снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами 5 и 6, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом 7. Полуоси 3 и 4 проходят через установленные на фюзеляже подшипники 8 и 9. Устройство работает следующим образом. При подаче команды на исполнительный привод 7, он поворачивает через рычаги 5 и 6 левую 2 и правую 1 аэродинамические поверхности друг относительно друга на заданный угол. При этом среднее положение аэродинамических поверхностей определяется только условиями равновесия в потоке флюгирующего оперения (т.е. углом атаки самолета) и не меняется при умеренных величинах относительно поворота правой и левой аэродинамических поверхностей. Боковая сила создается за счет разности давлений на фюзеляже и проекций подъемной силы оперения при наличии у него угла поперечного V. Предлагаемое устройство для создания боковой силы может быть использовано для перспективных маневренных самолетов. Из экспериментов в аэродинамических трубах следует, что устройство практически не изменяет характеристики продольной и путевой статической устойчивости самолета и его эффективность сохраняется в широком диапазоне углов атаки ( 0-20о).

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ, содержащее аэродинамические поверхности, закрепленные по бокам фюзеляжа в его носовой части посредством горизонтальных полуосей, расположенных перпендикулярно продольной оси самолета, и привод, отличающееся тем, что, с целью улучшения характеристик устойчивости самолета при управлении боковой силой, полуоси снабжены жестко прикрепленными к ним радиальными рычагами, концы которых связаны шарнирно прикрепленным к ним приводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4