Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к химико-термической обработке металлов; в частности к способам очистки от окалины поверхности железнодорожных колес, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях. Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес в процессе их термообработки включает нанесение на поверхность флюса, нагрев до температуры термической обработки и последующее охлаждение, при этом флюс содержит, мас.%: кремний 37- 50; оксид кремния 8-20, углерод 1-4; хлорид натрия 4-6, карбонат натрия 4-6 и вода остальное . 1 табл.

СОК33 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis С 23 G 1/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5035112/26 (22) 17.03,92 (46) 15.08.93, Бюл, М 30 (71) Выксунский металлургический завод (72) Б.Ф.Антипов, А,И.Зайцев, Н.Д.Комаров, А.А,Конышев, С.А,Королев, Б.M.Ìîãóòíoâ и

А.И, Рогов (73) Выксунский металлургический завод (56) Жетвин Н.П., Раковский Ф.С„Ушаков

В,И„Удаление окалины с поверхности металла. M.. Металлургия, 1964, с.7-159, 171173.

Авторское свидетельство СССР

N 1163982, кл. С 23 6 1/08, 1984. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТ ОКАЛИНЫ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлов, в частности, к способам очистки от окалины поверхности стальных изделий в процессе термообработки и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях.

Техническим результатом изобретения является увеличение степени очистки поверхности стальных изделий, в том числе железнодорожных колес от окалины в процессе их термообработки, отсутствие в течение длительного промежутка времени после обработки атмосферной коррозии изделий, и существенное увеличение экологической безопасности процесса удаления окалины.

Это достигается тем, что на поверхность обрабатываемого изделия, в частности, железнодорожного колеса наносится обмаэка

„„, рЦ „„1834917 АЗ (57) Изобретение относится к химико-термической обработке металлов; в частности к способам очистки от окалины поверхности железнодорожных колес, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях. Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес в процессе их термообработки включает нанесение на поверхность флюса, нагрев до температуры термической обработки и последующее охлаждение, при этом флюс содержит, мэс.%: кремний 3750; оксид кремния 8 — 20, углерод 1 — 4; хлорид натрия 4-6, карбонат натрия 4 — 6 и вода остальное. 1 табл. в виде водной краски или пасты. Иэделие нагревается до температур термообработки с последующей изотермической выдержкой или без нее и затем охлаждается. Скорость охлаждения не регламентирована, Нанесенная смесь вместе с окалиной легко отслаивается и удаляется. Для приготовления паст, красок используются порошки кремния, оксида кремния, углерода, хлорид натрия, карбонат натрия и вода при следующем соотношении ингредиентов; кремний 37 — 50%, оксид кремния 8 — 20%, углерод 1 — 4%, хлорид натрия 4 — 6%, карбонат натрия 4-6%, вода — остальное, При указанной обработке из %02, имеющегося в смеси, а также образующегося при окислении кремния, NaCI u NazCOq происходит образование защитного шлакового покрытия, предотвращающего дальнейшее (:! С .34 „,Г,

Е)!.,! r L i!!

37l. !

° 1 !!"!О(!! . ». Ое,„, 3Я . ь! )

"С: -; > ГОС) I-.", 7) )..) )! ! -..:,с; ) . рле;;.)I

:,;... ав)лем-. ! . ) )! Ь 3 О ))! =,) Bil е. :) ):!;-,.

:.:: "- !! . "- .,:)О ц! ! ,!. - ill!»С! Л ) i ;-". l! ).! !!!») )!)С: !О) i )r ! ! ! !! !

) !

),, ) i!.!iI..IKd;l ri ;,, liе" (l ),Л;jj Е, л :. »!сле(14))>с) !)Оееrl .!.)»! )), ",;,! :,,ОО,;,:) .r. ", рр)д! "

V0;= :;..-)ОЛ<;LI! пЕ,, ),);: р.Е..- r!..;-; »;! .;)-!

О г : (, !" ; I . ) I )! :!, С ): ! О ) ) ),,, л ), ! ! ",) }!:.! " )- " ! с. ,:»г ), ,

r ! . 1

r! 1l . :, I!!,! !. ".. ;Г».: ", ", ) )1 I! ОЕ .,)Л! —,; О

))!. с . 1 ) !

) .! )!)!".! ! ! ! ! . ° !

) ., :: е

),, I! -" Г ..! ! .!

ОС с, ! 11Г, ..а! с ,!, ;-! (i !,7, I

1! 1 ! ( (1 ! ! ;! л ! ".

1 е

i! !!

1ã,!

: \! !

1! ,1! !.!!

, ! ! 1!!

1! !

\ ! !

1! !

1 .!! О 1 0 T ., !! 7 ., t I1 Е Н - О!:.„7 1Q - DI, с! !, I ñ "0! ниже 1% Г1(?!к!води7 к не — Олному удале!1!!(о

О К, lE I Ill !.. ! О ! !с! !;1! 1 !О (I !: ОИО "! а В <1, :: ИЕ1!1, 10 .0.-! f3Л Е ; !

Йа2СО;! 1-!и!>(e 4",,. и увеличения содер!жан11(1

3ID Bf.:;Ë 20%. УВ= f!È -fBIE!EP. СОДЕРЖапил )! выше 1Q !(- и у(1еньшенле кон ентрац! !! О

5!О; ниже нижнеГГ! предела привсдиг к пол-! (л ""! 4 у а л е н! и О !(в . ::: 0 л н а:: ° к ж а е

: 1СО!С(".f.,-,в 1 кп; E(; ;;:; - .! !;= !" I! (,:j u. (:,2

"5 - 7 ,7 ч 7

g0

IO

:!2 р Я .38

Г1) О (3 1,! у Л а f ° 0 !(Г! 1; Е,1 Я г

còи ж(- л(:3 нОдГ :.(н:- х, л. Г. 5K;I I0 -i <1(0 ц1;I i нане(1,!1е,; .;," ! ;, .,(,:со 1л!о; л (р

f„t p ка1це О .лори ц, Окс! 1д !, BI!Ä(у. на(рев ДО тск1ператур1- . 7(pMI1ческг!11 обрз(!(7тк(1, 17 fследу!0!цее окла.кдение. с т "I и ч а !О ..; и и сTgfE, fT0 Фл1ос дополнительно, деркки

". ре11 ни!1, у! I p0)7, и карооf I а т нлтр sl. в л !с гз(алло!,и ° !а .,,Ep -! -!E р!1 ° -, в .1„.. 1, .Р -

I т . )-1 ., ! ! ! . -;„0u, 1 .;!

°

1, 7:,.0-":.- „ -„- .,!