Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к химико-термической обработке металлов; в частности к способам очистки от окалины поверхности железнодорожных колес, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях. Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес в процессе их термообработки включает нанесение на поверхность флюса, нагрев до температуры термической обработки и последующее охлаждение, при этом флюс содержит, мас.%: кремний 37- 50; оксид кремния 8-20, углерод 1-4; хлорид натрия 4-6, карбонат натрия 4-6 и вода остальное . 1 табл.
СОК33 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (siis С 23 G 1/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 5035112/26 (22) 17.03,92 (46) 15.08.93, Бюл, М 30 (71) Выксунский металлургический завод (72) Б.Ф.Антипов, А,И.Зайцев, Н.Д.Комаров, А.А,Конышев, С.А,Королев, Б.M.Ìîãóòíoâ и
А.И, Рогов (73) Выксунский металлургический завод (56) Жетвин Н.П., Раковский Ф.С„Ушаков
В,И„Удаление окалины с поверхности металла. M.. Металлургия, 1964, с.7-159, 171173.
Авторское свидетельство СССР
N 1163982, кл. С 23 6 1/08, 1984. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТ ОКАЛИНЫ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к области химико-термической обработки металлов, в частности, к способам очистки от окалины поверхности стальных изделий в процессе термообработки и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях.
Техническим результатом изобретения является увеличение степени очистки поверхности стальных изделий, в том числе железнодорожных колес от окалины в процессе их термообработки, отсутствие в течение длительного промежутка времени после обработки атмосферной коррозии изделий, и существенное увеличение экологической безопасности процесса удаления окалины.
Это достигается тем, что на поверхность обрабатываемого изделия, в частности, железнодорожного колеса наносится обмаэка
„„, рЦ „„1834917 АЗ (57) Изобретение относится к химико-термической обработке металлов; в частности к способам очистки от окалины поверхности железнодорожных колес, и может быть использовано на металлургических и машиностроительных предприятиях. Способ очистки от окалины поверхности железнодорожных колес в процессе их термообработки включает нанесение на поверхность флюса, нагрев до температуры термической обработки и последующее охлаждение, при этом флюс содержит, мэс.%: кремний 3750; оксид кремния 8 — 20, углерод 1 — 4; хлорид натрия 4-6, карбонат натрия 4 — 6 и вода остальное. 1 табл. в виде водной краски или пасты. Иэделие нагревается до температур термообработки с последующей изотермической выдержкой или без нее и затем охлаждается. Скорость охлаждения не регламентирована, Нанесенная смесь вместе с окалиной легко отслаивается и удаляется. Для приготовления паст, красок используются порошки кремния, оксида кремния, углерода, хлорид натрия, карбонат натрия и вода при следующем соотношении ингредиентов; кремний 37 — 50%, оксид кремния 8 — 20%, углерод 1 — 4%, хлорид натрия 4 — 6%, карбонат натрия 4-6%, вода — остальное, При указанной обработке из %02, имеющегося в смеси, а также образующегося при окислении кремния, NaCI u NazCOq происходит образование защитного шлакового покрытия, предотвращающего дальнейшее (:! С .34 „,Г,
Е)!.,! r L i!!
37l. !
° 1 !!"!О(!! . ». Ое,„, 3Я . ь! )
"С: -; > ГОС) I-.", 7) )..) )! ! -..:,с; ) . рле;;.)I
:,;... ав)лем-. ! . ) )! Ь 3 О ))! =,) Bil е. :) ):!;-,.
:.:: "- !! . "- .,:)О ц! ! ,!. - ill!»С! Л ) i ;-". l! ).! !!!») )!)С: !О) i )r ! ! ! !! !
) !
),, ) i!.!iI..IKd;l ri ;,, liе" (l ),Л;jj Е, л :. »!сле(14))>с) !)Оееrl .!.)»! )), ",;,! :,,ОО,;,:) .r. ", рр)д! "
V0;= :;..-)ОЛ<;LI! пЕ,, ),);: р.Е..- r!..;-; »;! .;)-!
О г : (, !" ; I . ) I )! :!, С ): ! О ) ) ),,, л ), ! ! ",) }!:.! " )- " ! с. ,:»г ), ,
r ! . 1
r! 1l . :, I!!,! !. ".. ;Г».: ", ", ) )1 I! ОЕ .,)Л! —,; О
))!. с . 1 ) !
) .! )!)!".! ! ! ! ! . ° !
) ., :: е
:С
),, I! -" Г ..! ! .!
ОС с, ! 11Г, ..а! с ,!, ;-! (i !,7, I
1! 1 ! ( (1 ! ! ;! л ! ".
1 е
i! !!
1ã,!
: \! !
1! ,1! !.!!
, ! ! 1!!
1! !
\ ! !
1! !
1 .!! О 1 0 T ., !! 7 ., t I1 Е Н - О!:.„7 1Q - DI, с! !, I ñ "0! ниже 1% Г1(?!к!води7 к не — Олному удале!1!!(о
О К, lE I Ill !.. ! О ! !с! !;1! 1 !О (I !: ОИО "! а В <1, :: ИЕ1!1, 10 .0.-! f3Л Е ; !
Йа2СО;! 1-!и!>(e 4",,. и увеличения содер!жан11(1
3ID Bf.:;Ë 20%. УВ= f!È -fBIE!EP. СОДЕРЖапил )! выше 1Q !(- и у(1еньшенле кон ентрац! !! О
5!О; ниже нижнеГГ! предела привсдиг к пол-! (л ""! 4 у а л е н! и О !(в . ::: 0 л н а:: ° к ж а е
: 1СО!С(".f.,-,в 1 кп; E(; ;;:; - .! !;= !" I! (,:j u. (:,2
"5 - 7 ,7 ч 7
g0
IO
:!2 р Я .38
Г1) О (3 1,! у Л а f ° 0 !(Г! 1; Е,1 Я г
còи ж(- л(:3 нОдГ :.(н:- х, л. Г. 5K;I I0 -i <1(0 ц1;I i нане(1,!1е,; .;," ! ;, .,(,:со 1л!о; л (р
f„t p ка1це О .лори ц, Окс! 1д !, BI!Ä(у. на(рев ДО тск1ператур1- . 7(pMI1ческг!11 обрз(!(7тк(1, 17 fследу!0!цее окла.кдение. с т "I и ч а !О ..; и и сTgfE, fT0 Фл1ос дополнительно, деркки
". ре11 ни!1, у! I p0)7, и карооf I а т нлтр sl. в л !с гз(алло!,и ° !а .,,Ep -! -!E р!1 ° -, в .1„.. 1, .Р -
I т . )-1 ., ! ! ! . -;„0u, 1 .;!
°
1, 7:,.0-":.- „ -„- .,!