Паромно-мостовая машина

Реферат

 

Использование: при создании паромномостовых машин, обеспечивающих переправу техники через водные преграды. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина снабжена серьгами-рычагами раскрывающего механизма. При этом последний вписан в габариты бортов транспортного средства и понтонов, а верхний понтон закреплен на борту транспортного средства с зазором, равным межцентровому расстоянию шарниров рычага раскрывающегося механизма за вычетом двойной высоты рычага. При этом паромно-мостовая машина снабжена переходными силовыми мостиками, соединяющими проезжие части транспортного средства и понтонов, шарнирно закрепленными на борту транспортного средства и кинематически связанными с рычагами раскрывающих механизмов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к переправочным средствам и может быть использовано при создании паромно-мостовых машин, обеспечивающих переправу техники через водные преграды. Целью изобретения является повышение поперечной остойчивости машины на плаву. На фиг. 1 изображена паромно-мостовая машина в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 раскрывающий механизм верхнего бортового понтона в раскрытом положении паромно-мостовой машины; на фиг.3 перекидной силовой мостик в раскрытом и закрытом положениях. Паромно-мостовая машина содержит транспортное средство 1, нижний бортовой понтон 2, верхний бортовой понтон 3, кинематически связанный двумя раскрывающими механизмами с транспортным средством 1. Раскрывающий механизм состоит из рычага 4, шарнирно закрепленного в транспортном средстве 1 и бортовом понтоне и шарнирно связанного со штоками 5 и 6 соответствующих гидроцилиндров 7 и 8, установленных в бортовом понтоне 3 и транспортном средстве 1. Внешняя полка рычага 4 в транспортном положении находится в плоскости бортов понтонов 2, 4 и транспортного средства 1. Перекидные силовые мостки 9 (см.фиг.3), шарнирно прикрепленные к корпусу транспортного средства 1, в раскрытом положении опирающиеся на палубу бортового понтона 3, кинематически связаны гибкой связью 10 с рычагами 4 раскрывающегося механизма. Раскрытие верхнего бортового понтона 3 происходит следующим образом. В начале срабатывает гидроцилиндр 8 (см.фиг.1). Усилие через шток 6 передается на рычаг 4, который вместе с понтоном 3 поворачивается вокруг оси опоры в корпусе транспортного средства 1 на угол 90о. Затем срабатывает гидроцилиндр 7. Понтон 3 поворачивается относительно рычага 4 еще на угол 90о и занимает положение показанное на фиг. 2. При этом для того, чтобы получить максимальный зазор между бортами и в транспортном положении, рычаг 4 не выступал за габарит машины, опоры рычага 4 и в корпусе транспортного средства 1 и понтоне 3 расположены таким образом, что величина приблизительно равна высоте h рычага 4. Следовательно, величина зазора определяется равенством H L 2l, где L межцентровое расстояние по шарнирам рычага 4. При раскрытии верхнего бортового понтона 3, поворачиваясь, рычаги 4 через гибкие связи 10 устанавливают мостки 9 из транспортного положения в рабочее, соединяя проезжие части транспортного средства 1 с проезжими частями понтона 3. Верхний бортовой понтон 3 фиксируется в таком положении с зазором Н запирающими механизмами. Увеличение ширины машины без изменения ширины ее составляющих соответственно повышает поперечную остойчивость машины на плаву и улучшает ее эксплуатационную характеристику. Кроме того, увеличение общей ширины каждой машины при использовании их в линии наплавного моста дает дополнительное удлинение последнего.

Формула изобретения

1. ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА, содержащая транспортное средство, стопообразно уложенные на нем верхний и нижний понтоны с проезжей частью закрепленных к бортам транспортного средства посредством шарнирно соединенных рычагов раскрывающих механизмов, отличающаяся тем, что, с целью повышения поперечной остойчивости машины на плаву, она снабжена серьгами-рычагами раскрывающего механизма, при этом последний вписан в габариты бортов транспортного средства и понтонов, а верхний понтон закреплен к борту транспортного средства с зазором, равным межцентровому расстоянию шарниров рычага раскрывающего механизма за вычетом двойной высоты рычага. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена переходными силовыми мостиками, соединяющими проезжие части транспортного средства и понтонов, шарнирно закрепленными к борту транспортного средства и кинематически связанными с рычагами раскрывающих механизмов.