Зимняя дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: зимняя дорога включает ледяное покрытие, выполненное из сборных армированных неметаллической арматурой плит, причем крайние плиты выполнены с гладкой поверхностью и толщиной , большей толщины средних плит. Сверху покрытия только на средних пластах расположен дополнительный слой снега или местных минеральных материалов, толщина которого меньше разности толщин крайних и средних плит. Прочность материала дополнительного слоя меньше прочности армированных плит. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссГ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908665/33 (22) 21.12.90 (46) 23.08.93 Бюл, М 31 (71) Тюменский инженерно-строительный институт и Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по комплектно-блочному строительству НИПИ КБС (72) А.И.Брун, Н,М.Бекиров, М.Г.Денисов, В.С.Конкин, Ф.В,Мухамедов и В.В.Очинский (73) Научно-исследовательскИй и проектноконструкторский институт по комплектноблочному строительству (56) Авторское свидетельство СССР

Иг 968163, кл. Е 01 С 7/32, 1982.

Автомобильные дороги Севера,/Под ред. И.А.Золотаря — M, Транспорт, 1981, с.237.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в

Основном в северных районах с продолжительным периодом отрицательных температур наружного воздуха для транспортирования в основном крупногабаритных объемных блоков.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение энергозатрат при использовании машин-тягачей для транспортировки крупногабаритных грузов

ВОЛОКОМ.

На чертеже изображена зимняя дорога с ледяным покрытием, поперечный разрез

SU, 183б521 А3 (54) ЗИМНЯЯ ДОРОГА (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: зимняя дорога включает ледяное покрытие, выполненное из сборных армированных неметаллической арматурой плит, причем крайние плиты выполнены с гладкой поверхностью и толщиной, большей толщины средних плит.

Сверху покрытия только на средних пластах расположен дополнительный слой снега или местных минеральных материалов, толщина которого меньше разности толщин крайних и средних плит. Прочность материала дополнительного слоя меньше прочности армированных плит. 1 ил. (пунктиром показано положение крупногабаритного блока и тяговых машин). (л)

Зимняя дорога с ледяным покрытием 0 с включает основание 1 и ледяное покрытие, (Л которое выполнено из ледяных плит 2 и 3, армированных неметаллической арматурой д (не показана). Крайние плиты 2 имеют толщину Н, которая превышает толщину h сред- них плит 3. В зависимости от типа дороги, характера перевозимых по ней крупногаба- . CA) ритных грузов толщина Н может быть принята в 1,3-1,6 раза больше толщины h средних плит. Верхние поверхности 4 крайних плит 2 выполнены гладкими. Верхнюю поверхность средних плит 3 предпочтитель1836521 но выполнять шероховатой. На средних плитах 3 выполнен дополнительный слой 5 из снега так, что верхняя поверхность этого слоя расположена не выше верхних поверхностей крайних плит:2. Плиты 2 и 3 выполнены со скошенными кромками, а клиновидные полости 6 между скошенными кромками плит 2 и 3 после их установки заполнены замерзающим материалом, например водой 7:"Транспортируемый крупногабаритный груз 8 при транспортировании опирается на,крайние плиты 2, а тяговые машины 9 располагаются на дополнительном слое 5 средних плит 3. Для исключения непредусмотренного схода груза 9 с плит 2 он может быть снабжен ограничителями 10, выполненными в виде полоза.

Зимняя дорога возводится следующим образом.

До наступления стабильных отрицательных температур наружного воздуха производят подготовку трассы дороги: удаляют кустарник, выкорчевывают пни, осуществляют планировку поверхности дорожного полотна. После этого и при необходимости устраивают основание, для чего может быть использован, например, песок или снег. В случае отсутствия неровностей дорожного полотна основание 1 не выполняется и плиты 2 и 3 укладываются непосредственно на грунт. При укладке плит 2 и 3 на слой свежевыпавшего снега его предварительно уплотняют. С наступлением морозов приступают к изготовлению плит 2 и 3, которые затем доставляются к месту монта>ка и укладываются в проектное положение, Стыки 6 между плитами заполняются материалом 7, при замораживании которого происходит замоноличивание стыков. После укладки плит 2 и 3 устраивают дополнительный слой 5 из уплотненного снега, который берется либо с обочин дороги, либо при обильном выпадении осадков накапливается в пространстве между крайними плитами в результате снегопереноса. В этом случае устройство дополнительного слоя 5 сводится к разравниванию имеющегося на плитах 3 снега и последующего его уплотнения.

По мере готовности участки дороги вводятся в эксплуатацию для подвозки плит 2 и

3 от места их формования к месту монтажа, Готовая дорога используется в основном для транспортирования по ней крупногабаритных обьемных блоков, которые в этом случае могут транспортироваться без использования тех или иных специальных транспортных устройств (платформ, трейле- ров, лыж и т,n.). Обьемные грузы непосредственно устанавливаются на гладкие поверхности плит 2 (при наличии у перевозимого груза в этих(опорных) зонах гладкой, достаточно прочной обшивки, например, выполненной из стального листового или профильного проката). В любой моментдвижения обьемный крупногабаритный груз 8 будет опираться на плиты 2, а машины-тягачи 9 будут перемещаться по дополнительно- му слою 5, который, с одной стороны, будет предохранять поверхности плит 3 от разрушения, и с другой стороны, обеспечивать повышение коэффициента сцепления движителя машины-тягача с дорогой, что увеличивает его тяговое усилие, а в конечном итоге позволяет уменьшить энергозатраты, Использование предлагаемого изобретения позволит снизить трудоемкость и упростить технологию строительства зимней дороги, а также уменьшить энергоемкость при строительстве и эксплуатации дороги, Формула изобретения

Зимняя дорога, включающая основание с ледяным покрытием и дополнительный слой из снега или местных минеральных материалов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения энергозатрат при использовании машин-тягачей для транспортировки крупногабаритных грузов волоком, ледяное покрытие выполнено из армированных не- . металлической арматурой сборных плит, причем крайние плиты выполнены с гладкой поверхностью и толщиной, большей толщины средних плит, а дополнительный слой, толщина которого меньше разности толщин крайних и средних плит, расположен на средних плитах, при этом прочность материала дополнительного слоя меньше прочности армированных плит.

1836521

Составитель И. Бекиров

Редактор А. Купрякова Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 3012 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101