Сцепка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 G 1/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BEPOMCTBO CCCP (ГС>СПАТЕНТ СССР) >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817966/11 (2Z) 24,04.90 (46) 30.08.93. Бюл. ¹ 32 (76 )Ж.М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР . N 1794696, кл. В 61 G 1/28, 1990, (5 1) СЦЕПКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному реЛьсовому транспорту и касается сцепных

Изобретение относится к шахтному реЛьсовому транспорту и касается сцепных устройств., Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг; 1 схематично показана сцепка транспортного средства; на фиг. 2 — вид А на фйг. 1.

Сцепка транспортного средства содержит выполненный из пружинной проволоки пружинный элемент, образованный находящимся в контакте друг с другом ветвями 1 и

2 проволоки, волнообразно изогнутыми в параллельных плоскостях, и снабженный петлями 3, 4 и опорной частью 5 для упора в раму вагонетки (на чертежах не показано) с целью ориентировки вдоль продольной оси вагонетки. В петли 3 и 4 вставляются шкворни (не показаны) для сцепЛения вагонеток.

При работе на "тягу" ударная нагрузка от шкворней воспринимается сцепкой и сглаживается волнообразными ветвями 1 и

2.. >59 „„1837025 А1 устройств. Цель изобретения — повышение эффективности. При работе на "тягу" ударная нагрузка от шкворней воспринимается сцепкой и сглаживается волнообразными ветвями. Для работы на "буфер" необходимо вынуть шкворень иэ петли и смежная вагонетка будет толкаться лобовой частью петли.. 2 ил.

Для работы на "буфер" необходимо вынуть шкворень из петли 3 и смежная вагонетка будет толкаться лобовой частью петли

3.

На поворотах вагонетка поворачивается вокруг шкворня, вставленного в петлю 3, т.к. сцепка не может поворачиваться вокруг шкворня, вставленного в петлю 4, благодаря опорной части 5, упирающейся в раму вагонетки.

Благодаря волнообразным ветвям 1 и 2 сцепка получается компактной, т.к, имеет небольшую толщину, что создает большие удобства при транспортировке и хранении, т.е. требует мало места. Из-эа небольшой толщины сцепки уменьшаются расстояния между проушинами, жестко закрепленными на вагонетке, где устанавливаются петли 3 и 4, а следовательно, уменьшается и длина шкворня, т,е. снижается металлоемкость шкво,рней.

Формула. изобретения

Сцепка транспортного средства, содержащая выполненные за одно целое иэ пружинной проволоки пружинный элемент и

1837025

Составитель A. Никитин

Техред М, Моргентал Корректор И, Шулла

Редактор А, Савина

Заказ 2852 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 средства его крепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения зффективнос»т, пружинный элемент образован паходящимися в контакте друг с другом ветвями проволоки, волнообразно изогнутыми в ïàраллельных плоскостях.