Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСГ1УБЛИК

Is

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ I

1 !

Ъ. !

Со ! () (21) 4894446/06 (Я2) 18.02.91 (46) 30.08.93. Бюл. ¹ 32 (31) Р 4036810,6 (32) 19.11.90 (33) 0Е (71) Др.-Инж.х.ц, cD, Порше АГ (ОЕ) (72) Винфрид Дистельрат (0E) (56) Патент ФРГ ¹ 3208341, кл. F 02 F 1/36, 1983, (54) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТР,ЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОДЯНЫМ

ОХЛАЖДЕ Н И ЕМ

Изобретение относится к машинастроенИю, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

Не фиг. 1 схематично показана головка блока цилиндров, вид сверху; на фиг. 2— сечение Н-II фиг. 1: на фиг, 3 — сечение И!-Ill фиг. 1; на фиг. 4 — сечение IV — IV фиг. 1.

Головка блока цилиндров содержит карп /с 1 с верхней 2 и нижней 3 плоскостями, соединенными между собой боковыми торцами 4 и 5, впускные 6 и выпускные 7 газообменные каналы, причем каналы 6, 7 каждого цилиндра 8 имеют окончание на одном торце 4.

В корпусе головки выполнены отверстия 9, 10; первое для размещения толкателя, а второе — для прохода клапанов газораспределения (привод клапанов газораспределения от кулачкового вала на чертеже не показан) и отверстие 11 для свечи зажигания (не показана), которая проходит

Ы „„1838648 А3 (57) Сущность изобретения:головка цилиндров имеет наклонную поперечную стенку 1, которая отделяет область, в которой расположен привод клапанов газораспределения, от расположенной под ней водопроводящей области, включающей полости водяного охлаждения над каждым цилиндром. Вода из рубашки охлаждения блока через каналы направляется в полости по принципу поперечного потока и отводится через сборный канал, расположенный в области привода клапанов и проходящий в продольном направлении. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. через упомянутое отверстие под наклоном вдоль оси Z.

От торца 4 над впускным каналом 6 почти по диагонали расположена с наклоном к торцу 7 поперечная стенка 12, которая простирается в продольном направлении L внутри корпуса головки блока и отделяет вадопроводящую область W со стороны камеры сгорания ат маслоправодящей области S, в которой расположен привод клапана газораспределения.

В корпусе 1 головки в области S выполнен сборный продольный канал 13, который проходит в направлении L. Канал 13 расположен рядом с плоскостью 2 и боковым тарцем 4.

На нижней плоскости 3 головки выполнены каналы 14, 15 подвода охлаждающей воды из рубашки охлаждения блока (не показана на чертеже) в полости 16, 17, Полость 16 охватывает впускные 6 и выпускные 7 газообменные каналы и имеет

1838648 выход 18 в сборный канал 13 в наиболее высоком месте.

Полость 17 охватывает отверстие 10 и примыкает к полости 16 рядом со стенкой 12. 5

В корпусе головки между соседними цилиндрами 8 выполнены отверстия 19 для прохода элементов крепления головки блока, каналы 20 для подвода смазки (на каждый цилиндр) и проемы 21 (фиг, 4). 10

В процессе работы двигателя охлаждающая вода через каналы 14, 15 попадает в полости 16, 17 и через вход 18 попадает в сборный канал 13.

Таким образом относительно каждого цилиндра 8 устанавливается поперечный поток охлаждения, который обуславливает равномерное и интенсивное охлаждение областей головки блока, которые соответствуют своему цилиндру 8, Подъем стенки 12 20 от торца 5 к торцу 4 головки совместно с протекающей водой обеспечивает удаление возникающих воздушных пузырьков появляющихся вследствие кавитации, кипения и других явлений в сборный канал 13. 25

Внутри канала 13 поток охлаждающей воды циркулирует в направлении L, а через окно 2 на конце канала 13 также подается охлаждающая вода.

Внутри сборного канала 13 сопротивле- 30 ние потоку циркулирующей воды мало, т,к. в канале (благодаря его расположению в области S) отсутствуют какие- либо изгибы, например обусловленные наличием гаэообменных каналов. 35

Такое малое сопротивление обуславливает быстрое прохождение полостей 16 и 17 и тем самым быстрый нагрев воды при запуске двигателя, а также эффективное охлаждение при длительной работе двигателя. 40

Переход стенки 23 сборного канала в стенку 12 обеспечивает простое формирование области S при литье головки. Проемы

21 упрощают установку сердечников при литье, т.к, требуется только один общий сер- 45 дечник на все цилиндры. В противном случае для каждого цилиндра 8 должны устанавливаться отдельные сердечники, Формула изобретения

1. Головка блока цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, содержащая корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой боковыми торцами, впускные и выпускные газообменные каналы, имеющие окончание на одном торце и поперечную стенку, отделяющую область привода клапанов газораспределения от расположенной под ней водопроводящей области, которая включает полости охлаждения над каждым цилиндром и каналы подвода охлаждающей воды в полости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса охлаждения, поперечная стенка над впускным каналом выполнена с наклоном в сторону торца головки, не имеющего окончаний газообменных каналов, а корпус головки снабжен сборным продольным каналом для объединения полостей охлаждения над каждым цилиндром, который расположен в области привода клапанов газораспределения.

2. Головкапоп.1, отличающаяся тем, что сборный продольный канал выполнен в корпусе головки вблизи верхней плоскости головки и ее бокового торца, имеющего окончания гаэообменных каналов.

3. Головка по пп.1 и 2, отл ича ющ а я с я тем, что каналы подвода охлаждающей воды в полость охлаждения над каждым цилиндром выполнены в нижней плоскости корпуса головки вблизи ее боковых торцев.

4. Головка по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отношение площадей поперечных сечений каналов подвода составляет 65:35.

5, Головка по пп, 1 и 2, от л и ч а ющ а я с я тем, что стенка сборного канала выполнена за одно целое с наклонной поперечной стенкой, 1838648

1838648

Составитель Е, Обушева

Редактор С. Кулакова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М. Ткач

Заказ 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101