Водяной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 b, g о 1 Ц

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ, водяного двигателя.

К патенту Г. Д. Воробьева, заявленному б сентября 1923 года (заяв. свид. № 77215).

О выдаче патента опубликовано о8 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предмет патента.

Предлагаемый водяной двигатель состоит из поставленных вдоль течения ларей, из коих в каждом помей1ено дву крытое полотно, срединою своею шарнирно сочлененное с лопастью, закрепленною на поворотной оси, снабженной плечом, приводящим во вращение, через, посредство шатуна, диск, закрепленный на рабочей оси.

На прилагаемых схематических чертежах фиг. 1 — 4 изображают вид:сверху одного ларя с предлагаемым двигателем, при четырех различных положениях составных его частей; фиг. 5 — вид двигателя сбоку. 1

По течению реки установлен ларь М с отбоями Е, в котором помещено вертикальное полотнО А, с двумя крыльями А8, образующими в середине вырез, в который входит вь1ступ лопасти Б, шарнирно сочлененной с полотном А1 помощью оси О>, лопасть Б закреплена на поворотной оси О., снабженнбй плечом В, с которым шарнирно соединен шатун I; сочлененный с пальцем 08 диска Я, закрепленного на рабочей оси 08.

Из наклонного положения, указанного на фиг. 1, полотно А1 с крыльями А., вследствие давления воды, переходит сначала в положение, указанное на фиг. 2, а затем в положение, указанное на фиг. 3; после этого вследствие давления воды на другую сторону полотна оно перейдет в положение, указанное на фиг. 4, и снова в положение по фиг. 1; такие возвратно - поворотные движения полотна .41 передаются лопастью b u плечом B шатуну I; приводящему во вращение диск Д.

Для более полного использования течения реки в ней может быть установлено несколько параллельных друг другу ларей М с описанными устрой;, ствами, и в этом случае, в целях достижения строгой синхронности, рычаги В, соответственным образом поставленные, связываются между собою твердой тягой, от пальца коей и передается движение. через шатун на кривошипное устройство того или иного вида или на поршни насоса.

Водяной двигатель, характеризующийся применением устанавливаемых по течению ларей М с боковыми ..отбоями или буферами Е, заключающих каждый поворотно сочлененные парные лопасти, из коих передняя лопасть Состоит из полотна А, с двумя крыльями Ь, / образующими в середине вырез, в кото.рый входит шарнирно сочлененный с лопастью А выступ лопасти Б, закрепленной на поворотной оси 0>, располагаемой в ларе и снабженной плечом В, шатуном .Г сочлененным с пальцем 0„. диска Я, закрепленного на рабочей оси 04, с целью непрерывного вращения последней при возвратно - поворотных движениях вышеуказанных лопастей. тип. «печдтняй Урух>.