Прицепной шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бойз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46ст, 12

Заявлено 16.И.1966 (№ 1083173/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13. т 11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31.Х.1967

Комитет но делам изобретений и открытий ори Спите Министров

СССР

MHK F 02f

УДК 621,431.3-232.12 (088.8)

Лгторы изобретения

Заявитель

Н. П. Синенко и Б. Е. Мульман

Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. A. Малышева

ПРИЦЕПНОИ ШАТУН

Известны прицепные шатуны, например, для многорядных двигателей внутреннего сгорания, соединенные с помощью болтов или шпилек с пальцем, установленным в проушине нижней головки главного шатуна.

Предлагаемый прицепной шатун отличается

GT известных тем, что диаметр опорной поверхности прицепного шатуна выполнен меньше диаметра пальца, что повышает надежность соединения.

На фиг. 1 показан прицепной шатун в соединении с главным шатуном; на фиг. 2 — сечение по оси прицепного шатуна.

В нижней головке главного шатуна 1 выполняется проушина 2, в которой установлена втулка 8 с окном 4. Во втулке находится цилиндрический прицепной палец 5 с двумя резьбовыми отверстиями б и центральным цилиндрическим отверстием 7. Прицепной шатун 8 двутаврового сечения вместо нижней головки имеет обработанную по цилиндрической поверхности пяту 9, в которой выполняют два боковых отверстия для шпилек 10 (или болтов), расположенных между полками сечения, и одно отверстие по оси шатуна для штифта 11.

Шатун 8 крепится к пальцу 5 двумя шпильками 10 (или болтами), которые ввинчиваются в резьбовые отверстия б прицепного пальца. В центральном отверстии прицепного пальца и шатуна установлен штифт 11. При этом для надежной опоры пяты .прицепного шатуна 8 на прицепной палец диаметр цилиндрической поверхности пяты выполняется

5 меньше диаметра прицепного пальца на 0,03—

0,20,ил (в зависимости от размеров и жесткости шатуна). В случае необходимости в шатуне и прицепном пальце выполняются каналы для прохода масла.

10 При работе двигателя сжимающие усилия от прицепного шатуна передаются к главному через соприкасающиеся цилиндрические поверхности прицепного шатуна и прицепного пальца.

15 Растягивающие усилия передаются от прицепного шатуна к главному через шпильки 10.

Качание прицепного шатуна 8 относительно главного, необходимое по условиям кинематики, обеспечивается поворотом прицепного

20 пальца 5 вместе с прицепным шатуном во втулке 8 проушины 2.

За счет разности диаметров пяты прицепного шатуна и прицепного пальца при затяжке шпилек создается прочное соединение, предот25 вращающее нарушение плотности стыка поверхности и образованпе наклепов.

Проушина может быть выполнена также в крышке нижней головки главного шатуна.

В двигателях с числом цилиндров в одной

30 плоскости больше двух (1Ч-образные, Х-образ4! фиг. l

Составитель А. Белостоцкий

Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: М. П. ромашова и С. Ф. Гоптаренко

Заказ 3400/1! Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 ные, звездообразные) количество проушин равно количеству цилиндров, расположенных в одной плоскости.

Предмет изобретения

Прицепной шатун, например, для многорядных двигателей внутреннего сгорания, соедипенный с помощью болтов или шпилек с пальцем, установленным в проушине нижней головки главного шатуна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного соединения, диаметр опорной поверхности прицепного шатуна выполнен меньше диаметра пальца.