Пневматический регулятор давления воздуха в гермокабине самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ САМОЛЕТА, содержащий датчики абсолютного и избыточного давлений, соединенные параллельно, повторитель командного давления и исполнительный клапан, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянной скорости изменения командного давления и снижения статической погрешности регулирования, онснабжен выполненным в виде дифференциального элемента дискретного действия элементом сравнения командного и кабинного давлений и устройством регулирования скорости изменения давления в виде дросселя, двух регуляторов перепада давлений на этом дросселе, управляемого от указанного элемента сравнения пневмопереключателя выходов названных регуляторов перепада давлений и •пневмоемкости, причем один из этих регуляторов включен на регулирование перепада давлений при повышении командного давления, другой соответственно при снижении последнего, а пневмоемкость включена в линию командного давления между указанными дросселем и повторителем,(Л

(19) (III

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

gI5II В 64 0 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

GAHN изоБ ит ния

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 1057251/40-23 (22) 14 ° 02.66 (46) 15.03.84. Бюл. 9 18 (72) Ю.А.Коньков, Г.В.Сидоров, A.И.Семенов, Б.А.Вертушкин, В.В.Сычев, В.С.Баринов, С.В.Катьков, В,В.Головин и Л,И.Головина (53) 629.13.012.59-559:613.167,4(088.8 (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ CANOJIETA, содержащий датчики абсолютного и избыточного давлений, соединенные параллельно, повторитель командного давления и исполнительный клапан, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянной скорости изменения командного давления и снижения статической погрешности регулирования, он снабжен выполненным в виде дифференциального элемента дискретного действия элементом сравнения командного и кабинного давлений и устройством регулирования скорости изменения давления в виде дросселя, двух регуляторов перепада давлений на этом дросселе, управляемого от указанного элемента сравнения пневмопереключателя выходов названных регуляторов перепада давлений и пневмоемкости, причем один из этих регуляторов включен на регулирование перепада давлений при повышении командного давления, другой соответственно при снижении последЯ него, а пневмоемкость включена в

Ю линию командного давления между укаэанными дросселем и повторителем, 199672

Известны пневматические регуляторы давления воздуха в гермокабине самолета, содержащие датчики абсолютного и избыточного давлений, соединенные параллельно, повторитель командного давления и исполнительный клапан, Однако в регуляторах такого типа из-эа наличия механической связи между датчиком абсолютного давления и ограничителем скорости изменения 10 давления, а также из-за несимметричности характеристики регулирующего органа ограничителя, обеспечение линейности закона измерения команднога давления затруднено. Кроме того,)5 . известные регуляторы, имеющие упругий элемент сравнения, расположенный в исполнительном клапане обладают значительной статической погрешностью регулирования. 20

Целью изобретения является обеспечение постоянной скорости изменения командного давления и снижение статической погрешности регулирова-. ния.

Достигается это тем, что предложенный регулятор снабжен элементом сравнения командного и кабинного давлений, выполненным на дифференци- альном элементе дискретного дейст- 30 вия, и устройством регулирования скорости изменения командного давления.

Это устройство выполнено в виде дросселя, двух регуляторов перепада давлений на этом дросселе, один йз которых включен на регулирование при повышении командного давления, а другой — при понижении последнего, пневмопереключателя выходов этих регуляторов, управляемого от элемен- 40 та сравнения, и пневмоемкости, включенной в линию командного давления между дросселем и повторителем.

На чертеже показан предлагаемый регулятор, 45

Выходы датчика 1 абсолютного давления и датчика 2 избыточного давления соединены параллельно. Один из выходов дифференциального элемента 3 дискретного действия соеди= нен с выходами датчиков 1 и 2, а другой — с полостью гермокабины.

Элемент 3 служит в качестве элемента сравнения командного и внутрикабинного давлений.

Устройство регулирования скорости изменения командного давления включает пневмопереключатель 4, дроссель 5, пневмоемкость 6, повторитель

7 командного давления и регуляторы

8и 9.

Выход пневмопереклю4ателя 4, управляемого от элемента 3 последовательно соединенными дросселем 5 и пневмоемкостью 6, соединен с входом повторителя 7 командного давления, управляющим исполнительным клапаном (на чертеже не показан), Дрос сель 5 можно регулировать для настройки на требуемую скорость изменения командного давления.

Выходы регуляторов 8 и 9 перепада давлений на дросселе 5 соединены с соответственными входами пневмопереключателя 4. Регуляторы 8 и 9 могут быть выполнены, например, в виде статических регуляторов прямого действия на одномембранных элементах с преобразователем типа "сопло-заслонка". Регулятор 8 включен на регулирование перепада давлений на дросселе 5 при повышении командного давления, а регулятор 9 соответственно при снижении последнего.

При превышении, например, давлением выхода датчика 1 или 2 внутоикабинного давления пневмопеоеключатель 4 соепиняет выход оегулятооа 9 с входом дросселя 5. Регулятор 9 поддерживает постоянный перепад на дросселе 5, обеспечивая тем самым постоянную скорость изменения давления в пневмоемкости 6 и, следовательно, командного давления в надмембранной камере повторителя 7.

Элемент 3 вместе с пневмопереклю- чателем 4, дросселем 5 и пневмоемкостью 6 обладает астатической характеристикой, что снижает неравномерность регулирования.

199672

Корректор И.ЭРдейи

Техред A. Бабинец редактор Л.утехина

Заказ 3880/1 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4