Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости , способным перемещаться по деформйруемым грунтам. Сущность изобретения: колесо состоит из ступицы , жестких спиц и опорных элементов 5. Спицы связаны со ступицей 1 и опорными элементами 5 шарнирами 2, 4 и попарно соединены между собой жесткими стяжками 8 с установленными на них упругими элементами 9. Верхние внутренние части опорных элементов соединены со спицами упругими элементами 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
(5н5 В 60 В 9/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации цо натентам и товарным знакам
{21) 5038432/11 (22) 14.02.92 (46) 07.09.93, Бал. М 33-36 (76) Сагов М.С. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости. способным перемещаться по деформируемым грунтам. Сущность
„„ЯЦ „„2000217 С изобретения: колесо состоит из ступицы 4, жестких спиц и опорных элементов 5. Спицы связаны со ступицей 1 и опорными элементами 5 шарнирами 2, 4 и попарно соединены между собой жесткими стяжками 8 с установленными на них упругими элементами 9. Верхние внутренние части опорных элементов соединены со спицами упругими элементами 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1Я
О
C)
О
2000217
Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости, способным перемещаться по деформируемым грунтам.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элементами, каждый из которых связан со ступицей спицей.
Основным недостатком этого колеса является то, что оно жестко взаимодействует с грунтом и не обеспечивает достаточную реализацию тягового усилия.
Наиболее близким по своей технической сущности предложенному колесу является колесо, содержащее ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элементами, каждый иэ которых связан со ступицей спицей, спицы противоположных рядов соединены между собой попарно жесткими стяжками с упругими элементами с регулируемой жесткостью.
Недостатком этого колеса является то, что в нем недостаточно полно реализуется задача снижения уплотняющего воздействия на почву и кроме того оно практически не адаптируется к опорной поверхности.
Цель изобретения — снижение уплотняющего воздействия на почву и улучшение адаптации к опорной поверхности.
Укаэанная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элементами, каждый иэ которых связан со ступицей спицей, спицы противоположных рядов соединены между собой попарно жесткими стяжками с упругими элементами с регулируемой жесткостью, спицы выполнены жесткими, шарнирно связаны со ступицей и опорными элементами, при этом спицы закреплены на опорных элементах на их верхней наружной части, а внутренние верхние части опорных элементов связаны со спицами упругой связью с регулируемой жесткостью.
На фиг.1 показано колесо, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.
На ступице 1 через шарниры 2 закреплены жесткие спицы 3, которые также шарнирами 4 закреплены к опорным элементам
5. снабженных упругими шинами 6 с плоской опорной поверхностью 7, Спицы попарно соединены между собой жесткими стяжками 8 с установленными на них упругими элементами 9. Внутренние верхние части опорных элементов 5 связаны со спицей
3 упругим элементом 10, жесткость которого регулируется стяжкой 11.
При движении транспортного средства по группам с низкой несущей способностью происходит деформация грунта в зоне
10 контакта опорных элементов с грунтом, который под действием нагрузки на колесо силой Р смещаются в стороны перпендикулярно направлению движения относительно друг друга. Это приводит к деформации
15 грунта и в горизонтальном направлении.
Кроме того, в результате шарнирной связи спиц с наружной верхней частью опорных . элементов они при определенном грунте и нагрузке могут поворачиваться относитель20 но спиц и взаимодействовать с опорной поверхностью под углом, т.е. уменьшая вертикальные нагрузки на грунт и его вертикальное уплотнение. Таким образом. во взаимодействии этого колеса с грунтом преобладают пластические деформации грунта. В результате уменьшается уплотнение грунта по глубине и тем самым уменьшается глубина колеи. Все это приводит к уменьшению уплотняющего воздействия колеса на почву и повышению проходимости.
45 !
Формула изобретения
1, Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элементами, каждый из которых связан со ступицей спицей, спицы противоположных рядов соединены между собой попарно жесткими стяжками с упругими элементами с регулируемой жесткостью, о т л и ч а ю щ е е-ъ с я тем, что, спицы выполнены жесткими, шарнирно связаны со ступицей и опорными элементами, при этом спицы закреплены на опорных элементах на их верхней наружной части, а внутренние верхние части опорных элементов связаны со спицами упругой связью с регулируемой жесткостью.
2. Колесо поп1,отличающееся тем, что опорные элементы снабжены упругими шинами с плоской опорной поверхностью.
2000217
Производственно-издательский комбинат "Патент",;. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Редактор
Заказ 3060
Составитель М.Сагов
Техред M.Ûoðãåíòàë Корректор А.Обручар
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5