Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование, изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости , способным перемещаться по деформируемым грунтам. Сущность изобретения: колесо содержит ступицу 1, к которой жестко закреплены упругие спицы 2. на концах спиц на шарнирах 3 установлены опорные элементы 4, Для изменения угла наклона опорного элемента относительно вертикальной плоскости он снабжен механизмом 8 регулирования этого угла 1 з п. ф-лы, 3 ил
(ю()з В 60 В 9/26, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5039945/11 (22) 14,02.92 (46) 07.09.93. Бюл, М 33 — 36 (76) Сагов М.С. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости, способным перемещаться по деформируемым грунтам. Сущность
„„2IJ ÄÄ 2000218 С изобретения: колесо содержит ступицу 1, к которой жестко закреплены упругие спицы
2, на концах спиц на шарнирах 3 установлены опорные элементы 4, Для изменения угла наклона опорного элемента относительно вертикальной плоскости он снабжен механизмом 8 регулирования этого угла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
М
С)
C)
О
СО () 2000218
Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости, способным перемещаться по деформируемым грунтам.
Известно колесо транспортного средства. содержащее ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элементами, каждый из которых связан со ступицей спицей. 10
Основным недостатком этого колеса является то, что оно жестко взаимодействует с грунтом и не обеспечивает достаточную реализацию тягового усилия.
Наиболее близким по своей технической сущности предложенному колес является колесо, содержащее ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элементами, каждый из которых 20 связан со ступицей спицей, Спицы противоположных рядов соединены между собой попарно жесткими стяжками с упругими элементами с регулируемой жесткостью, Недостатком этого колеса является то, 25 что в йем недостаточно полно реализуется задача снижения уплотняющего воздействия на почву и не обеспечивается устойчивое движение транспортного средства на
CKflOHBX, 30
Цель изобретения — снижение уплотняющего воздействия на почву и улучшение условий движения транспортного средства на CKIIOHBX.
Указанная цель достигается тем, что в 35 колесе транспортного средства, содержащем ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элементами. каждый из которых связан со ступицей упругой спицей, 40 спицы противоположных рядов соединены между собой попарно жесткими стяжками с упругим элементом с регулируемой жесткостью, каждый опорный элемент выполнен в виде пластины с заостренной наружной ча- 45 стью для врезания в грунт и установлен на спице под углом к вертикальной плоскости с наклоном верхней части пластины во внутрь. Кроме того, каждый опорный элемент установлен на конце спицы шарнирно 50 и снабжен механизмом регулирования его угла наклона.
На фиг.1 показано колесо, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— схема действия сиг. 55
Колесо содержит ступицу 1, к которой жестко закреплены упругие спицы 2, на концах спиц на шарнирах 3 установлены опорные элементы 4 с заостренной наружной частью 5. Спицы противоположных рядов соединены между собой жесткими стяжками 6 с упругими элементами 7. Для изменения угла наклона опорного элемента 4 он снабжен механизмом 8 регулирования этого угла.
При движении транспортного средства колесо может работать в двух режимах, В одном режиме опорные элементы устанавливают поворотом относительно шарнира в положение параллельное опорной поверхности, В этом случае обеспечивается достаточно большая площадь контакта с грунтом, а в зависимости от нагрузки на колесо опорные элементы могут расходиться в стороны.
Однако оно, в основном, создает только вертикальную нагрузку на грунт. При необходимости колесо может работать в другом режиме, когда опорные элементы установлены под углом к вертикальной плоскости.
Этот режим выбирается в зависимости от услосий движения и состояния опорной поверхности. В этом режиме опорные элементы врезаются на определенную глубину в грунт под определенным углом и воздействуют на него не только вертикальной составляющей от нагрузки на колесо, но и горизонтальной составляющей, которая уплотняет грунт в горизонтальной плоскости.
Снижается величина вертикального уплотнения почвы. Этот режим обеспечивает устойчивое движение транспортного средства при движении по склону за счет исключения сползания.
Формула изобретения
1, Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, секционный обод с разнесенными по окружности и расположенными в два ряда опорными элементами, каждый из которых связан со ступицей упругой спицей, спицы противоположных рядов соединены между собой попарно жесткими стяжками с упругим элементом с регулируемой жесткостью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый опорный элемент выполнен в виде пластины с заостренной наружной частью для врезания в грунт и установлен на спице под углом к вертикальной плоскости с наклоном верхней части пластины вовнутрь.
2. Колесо по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый опорный элемент установлен на конце спицы шарнирно и снабжен механизмом регулирования его угла наклона.
2000218
Составитель М.Сагов
Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор
Заказ 3060
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101