Шагающий движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Комитет Российской Федерации по латентам и товарным знакам, . - .ау ..--ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ (21) 4914334/11 (22) 25.02.91 (46) 30.1093 Бал. Мя 39-40 (76) Пятин Викентий Васильевич (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕ Ь TPAHGl0PTНОГО СРЕДСТВА (ю) RU (и) 2001S17 C l (Sl) зь (57) Использование: в безрельсовых транспортных средствах. Сущность изобретения колен алые валы, связанные шейками кривошилоя с олорнымн элементами, установлены в корпусе транспортного средства с помощью горизонтальных и вертикаяьных упругих связей. 3 ил.
2001817 ч
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. в частности к шагающим движителям.
Известен шагающий движитель транспортного средства, содержащий установленные с каждой стороны корпуса транспортного средства по два удлиненных опорных элемента, каждый из которых связан своими концами со смещенными по фазе на 180 относительно друг друга шейками кривошипов коленчатых валов, установленных в корпусе транспортного средства, Недостатком его является плохая плавность хода.
Цель изобретения — повышение плавности хода.
Указанная цель достигается тем, что в шагающем транспортном средстве, содержащем установленные с каждой стороны корпуса по два удлиненных опорных эле-, мента, каждый иэ которых связан своими о концами со смещенными по фазе на 180 относительно друг друга шейками кривошипов коленчатых валов, коленчатые валы установлены в корпусе с помощью горизонтальных и вертикальных упругих связей, выполненных в виде предварительно напряженных пружин, взаимодействующих с подшипниками коренных шеек коленчато= 30 го вала и корпусом, На фиг. 1 схематически изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг, 3 — то же, вид сверху.
35 ками кривошипов коленчатых валов, установленных в корпусе транспортного средства, отличающийся тем, что коленча40 тые валы установлены в корпусе с помощью горизонтальных и вертикальных упругих связей, выполненных в виде предварительно напряженных пружин, взаимодействующих с подшипниками коренных
45 шеек коленчатого вала и корпусом.
УО 1
Формула изобретения
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные с каждой стороны корпуса транспортного средства по два удлиненных опорных элемента, каждый из которых связан своими концами со смещенными по фазе на 180 относительно друг друга шейНа приводной раме 1 устанавливается двигатель 2 с трансмиссией 3 для передачи крутящего момента на кривошипы 4 коленчатых валов. На подшипниках 5 шеек кривошипов устанавливается стабилизирующая коробка 6 с предварительно напряженными пружинами 7, опирающимися в направляющие 8 опорных элементов 9, Приводная рама 1 выполняется раэьемной по шкворню 10 для балансировки.
Устройство работает следующим образом, Опорные элементы 9 поочередно переносятся кривошипами 4 в верхнем положении вперед и, опускаясь вниз, опираются нэ грунт, воспринимая нагрузку от веса машины, при этом горизонтальные пружины 7 стабилизируют линейную скорость движения машины относительно окружной скорости движения шеек кривошипа 4, задавая импульс движения вперед поднимающимся опорным элементам 9, вертикальные пружины 7 смягчают толчки от смены элементов
9. Поворот машины в стороны осуществляется изменением скоростей вращения противоположными относительно рамы 1 кривошипами 4.
Простота конструкции, надежность в работе, высокая проходимость, низкое удельное давление на грунт выгодно отличают предложенное устройство от известных, (56) Патент Германии M 549024, кл. 63 С 31, 1932.
Ф
Р
Ф
rr
° ° ° з
° 2
° 1
° ° ° ° ° °
° 1
° ° I, °
°
° ° °
° ° °
В °
° °
° ° °
° °