Патент ссср 200348

Реферат

 

и1 +

Составитель А. Афанасьев

Iзедактор JI. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и T Д. Чунаева

Заказ 2920/12 Тираж 535 Подписное

LilIIIHIII4 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, гр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 отличающееся тем, что, с целью обеспечения гашения крутильных колебаний в широком диапазоне чисел оборотов, груз выполнен из

jIByx частей ОВа. bHOÉ формы, IIpOTIIBOIIOolO>1iно расположенных от центра диска, причем каждая из этих частей своими удлиненными концами шарнирно посажена на эксцентрично расположенные пальцы ступиц соответствующей пары шестерен, свободно сидящих в отперстнях диска так, что все четыре шестерни обоих грузов расположены симметрично относительно центра диска и входят в зацепление с зубчатым венцом втулки, свободно сидящей на валу и снабженной на другом своем конце зуочатым венцом, входящим В зацепление с шестерней, получающей вращение от серводвигателя, при этом на торце втулки и на валу смонтирована муфта сцепления.

2ОО348

Сок>е Советских

Ссцнолистических

РещОоик

Зависимое от авт свидетельства ¹

Заявлено 23Х.1966 (№ 1077957/25-27) с присоединением заявки №

Кл. 47а, 20

Приоритет

Опубликовано 29. ъ 11.1967. Бюллетень ¹ 16

МПК F 061

УДК 62-752.34(088.8) Комитет оо делом изобретений и открытий нри Совете Министров

СССР

Дата опублпковапия описания 27.1Х.1967

Автор изобретения

О. М, Колчин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЪНЫХ КОЛЕБАНИЙ

ВАЛА

Предмет изобретения

Известно устройство для гашения крутильных колебаний вала, Оно состоит из плотно посаженного диска, который может быть и ведущей шестерней, и груза в виде центробежного маятника, закрепленного на диске в определепной точке, соответствующей рабочему числу оборотов.

11редлагасмое устройство для гашения крутильпых колебаний вала отличается от известного тем, что груз выполнен из двух частей овальной формы, противоположно расположенных от центра диска. Ка>кдая из этих частей своими удлиненными концами шарнирно посажена на эксцентрично расположенные пальцы ступиц соотьетствующей пары шестерен, свободно сидящих в отверстиях диска так, что все четыре шестерни обоих грузов располо>кены симметрично относительно центра диска и входят в зацепление с зубчатым венцом втулки, свободно сидящей на валу и снабженной на другом своем конце зубчатым венцом, входящим в зацепление с шестерней, получаемой вращение от серводвигателя. На торце втулки и на валу смонтирована муфта сцепления. Такая конструкция устройства обеспечивает гашение крутильных колебаний вала в широком диапазоне чисел оборотов, На фиг. 1 изображено описываемое устройство со стороны грузов; на фиг. 2 — то же, со стороны шестерен, В плотно посаженный на вал диск 1 симметрично вмонтированы четыре шестерни >, на эксцентрично расположенные пальцы 8 ступиц 4 которых шарнирно посажены два

5 груза 5. Четыре шестерни находятся в зацеплении с зубчатым венцом 5 втулки 7, свободно сидящей на валу и снабженной на другом своем конце зуочатым венцом 8, В;одящим В зацепление с шестерней, получающей вращс10 ние от серводвигателя. 1-1а торце втулки и па валу смонтирована муфта 9 сцепления.

При невключенной муфте грузы при вращении диска занимают самое удаленное от центра положение. Четыре шестерни, вращаясь

15 вместе с диском, обкатывают венец 6 втулки или заставляет ее вращаться вместе с диском. При возникновении крутильных колебаний серводвигатель поворачивает втулку на некоторый угол, на тот же угол поворачива20 ются и шестерни, которые перемещают грузы радиально на величину, обеспечивающую гашение крутильных колебаний. Серводвигатель выключается, а муфта включается и удерживает грузы в новом положении.

Устройство для гашения крутильных колебаний вала, содержащее диск и закрепленный

30 на нем груз в виде центробе>кного маятника,