Горизонтальный ветро-водяной двигатель с поворотными лопастями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 20037

Класс 88с, 1

64 ф.ф ЩТ. Я:",„ ф

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕОПИСАНИЕ горизонтального ветро-водяного двигателя с поворотными -. лопастями.

К патенту В. П. Голузова, заявленному 3 мая 1930 года, (ваяв. саид. № 69375).

О выдаче патента опубликовано,31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931.года.

Изобретение касается горизонталь-ного ветро- водяного двигателя с пово.ротными лопастями. В, предлагаемом, двигателе для упора поворотно подвешенных к осям лопастей применены закрепленные на тех же осях рамки, устанавливаемые в требуемом положении поворотом самих осей.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает вид двигателя сбоку; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — 4— вид лопасти спереди и сбоку, опирающейся на рамку, фиг. 5 — вид махового колеса сбоку, с частичным разрезом; фиг. б — вид его сверху.

В раме 3 вставлен вал 5, на котором в несколько ярусов расположены оси 4 с поворотно прикрепленными к ним ло пастями 1; в каждом ярусе имеются три оси с лопастями (фиг. 1 и 2) под углом в 120о одна к другой. Лопасти 1 упираются в рамки 2, неподвижно закре пленные на тех же осях. Оси проходят сквозь вал и на конце имеют крючья б . (фиг. 3) с прикрепленными к ним це1..пями 7, на которых через посредство крючьев 8 подвешен маховик 9 (фиг. 5); .маховик может быть приподнимаем посредством рычага 10.

Когда маховик опущен, натянутые цепи 7 удерживают оси в таком положении, что рамки 2 направлены вниз и расположенные по одну сторону вала лопасти 1, опираясь на рамки 2, воспри- . нимают давление ветра и являются рабочими лопастями, в то время как по . другую сторону вала лопасти 1 на рам- ки 2 не опираются (фиг. 1). Когда при помощи рычага 10 поднимают маховик 9, цепи 7 ослабляются, и тогда оси 4, под давлением ветра на рабочие лопасти, поворачиваются на 90 так, что рамки и лопасти принимают горизонтальное положение; при этом двигатель перестает работать. Большим или меньшим подъемом маховика можно изменять наклон рамок и лопастей. и тем регулировать давление ветра на лопасти. В случае применения двигателя в воде маховое колесо не устраивается, ручной привод переносится наверх и к концу ручного привода подвешивается груз.

Предмет патента.

1. Горизонтальный ветро - водяной двигатель с поворотными лопастями, характеризующийся тем, что для упора поворотно подвешенных к осям 4 лопастей 1 применены закрепленные на тех же осях 4 рамки 2, устанавливаемые в требуемом положении поворотом самих же осей 4 посредством цепей 7, прикрепленных к крючьям или коленам б.

2. Форма выполнения охарактеризованного в и. 1 двигателя, отличающаяся. применением для натяжения цепей 7 маховика 9, перемещаемого в осевом направлении посредством рычага 10,