Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для улучшения качества смазки . Сущность изобретенияподшипниковый узел содержит корпус, полую цапфу вала, установленную в корпусе втулку подшипника скольжения Цапфа вала выполнена с радиальными несоосными отверстиями , в которых установлены трубки. Через осевые отверстия трубок при работе масло подается к втулке подшипника скольжения. 2 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4873263/27 (22) 11.10.90 (46) 30.11.93 Бюл. Ма 43 — 44 (76) Парфентьев Александр Сергеевич; Беганский
Станислав Александрович (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: для улучшения качества смаз(в) RU (11) 2ОО3862 Cl (51) 5 F16C33 10 ки. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит корпус, полую цапфу вала, установленную в корпусе втулку подшипника скольжения. Цапфа вала выполнена с радиальными несоосными отверстиями, в которых установлены трубки. Через осевые отверстия трубок при работе масло подается к втулке подшипника скольжения. 2 ил.
2003862
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях и трансмиссиях транспортных машин.
Целью изобретения является улучшение качества смазки, Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан подшипниковый узел в продольном разрезе; на фиг, 2— разрез А — Л на фиг. 1.
Подшипниковый узел состоит из sana 1, выполненного с полостью 2. На полой цапфе вала 1 размещена втулка 3 подшипника скольжения, смонтированная в корпусе 4, которым может быть шестерня. Полая цапфа вала 1 выполнена с двумя радиальными отверстиями 5 и 6, смещенными относительно друг друга, в которых установлено стержневое средство подачи смазки к подшипнику в виде двух противолежащих трубок 7. Внутренние торцы трубок 7 размещены на продольной оси цапфы вала 1, а трубки выполнены длиной1, равной расстоянию от наружной кромки радиальных несоосных отверстий 5 и 6 до продольной оси полого вала 1.
Формула изобретения
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содержащий корпус, полую цапфу вала с радиаль. ными отверстиями, смонтированную в корпусе втулку подшипника скольжения и стержневое средство подачи смазки в виде
Подшипниковый узел работает следующим образом.
При вращении вала 1 смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала. Под воздействием центробежных сил, возникающих при вращении вала 1, частицы. засоряющие смазывающую жидкость, отбрасываются к стенкам полости 2 вала 1, тем самым проис"0 ходит очистка смазывающей жидкости методом центробежной сепарации, При этом максимально очищенный этим методом слой смаэывающей жидкости располагается на продольной оси вала 1, где размещены
15 торцы трубок 7 средства подачи смазки к втулке 3 подшипника. Через указанные торцы трубок 7 и их осевые каналы смазывающая жидкость максимально ьозможной очистки подается к подшипнику 3. Путь сма20 зывающей жидкости на черте>ках показан стрелками, Подшипниковый узел позволяет улучшить качество смазки подшипников. (56) Авторское csèäåòånьство СССР
25 N 1772443. vn. F 16 С 33/10, 1989. двух противоле>кащих трубок, установленных в радиальных отвер"тиях цапфы вала, отличающийся —.à"-"è, что, с целью улучшения качества смазки, упомянутые радиальные отверстия расположены со смещением относительно друг друга, а торцы трубок размещены на продольной оси цапфы вала, 2003862
2003862
Составитель С.Беганский
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Кешеля
Редактор
Заказ 3317
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101