Устройство для подвижного соединения выхлопного трубопровода
Реферат
Использование: в машиностроении, в частности в выхлопной системе автомобиля. Сущность изобретения: в устройстве амортизационные элементы 6 изготовлены, например, из металлорезины, заключены между подвижными опорами 4 и 5 и расположены коаксиально внутри гибкого трубопровода, типа сильфона 1. Это позволяет уменьшить габариты конструкции до минимальных, обеспечить экранирование и снижение эксплуатационной температуры сильфона, что повышает его долговечность, а также снизить уровень шума от проходящих через устройство выхлопных газов. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем.
Известно трубное соединение для отвода выхлопных газов, образованное патрубками трубопровода с закрепленными на них кольцами, образующими полости, содержащие жаростойкий упругий плотный материал (либо металлорезину, либо керамическое волокно), за счет податливости которого обеспечивается подвижность соединения. Однако такая конструкция не обеспечивает герметичного соединения трубопроводов. Известно также устройcтво для подвижного соединения трубопроводов в выхлопных системах автомобилей, состоящее из гибкого трубопровода, типа сильфона, с амортизационными элементами в виде демпферных подушек, расположенных снаружи гибкого трубопpовода и соединенных с его торцами с помощью подвижных опорных деталей. Существенной проблемой таких устройств является то, что в зоне выхлопной системы относительно мало места и возникают трудности с компоновкой амортизационных элементов снаружи гибкого трубопровода. Вместе с тем, высокая температура выхлопных газов, проходящих непосредственно по гибкому трубопроводу снижает механические свойства материала сильфона, и, следовательно, его долговечность и надежность работы. Кроме того, тонкостенность гибкого трубопровода недостаточно препятствует распространению шума от проходящих выхлопных газов. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства, повышение его эксплуатационной надежности и снижение уровня шума, проходящего через стенки устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве амортизационные элементы с опорными деталями расположены внутри гибкого трубопровода. На фиг. 1 представлен разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 - то же, для сдвоенного трубопровода. Устройство для подвижного соединения выхлопного трубопровода с двигателем (см. фиг. 1) состоит из сильфона 1, одним концом закрепленного на фланце 12 с помощью кольца 3, а другим концом присоединенного к патрубку 4, частично размещенному внутри сильфона 1. Фланец 2 крепится к двигателю, а патрубок 4 - к выхлопной системе автомобиля. В отверстии фланца 2 закреплен экран 5, проходящий коаксиально внутри патрубка 4. Между экраном 5 и патрубком 4 расположены амортизационные элементы 6, изготовленные, например, из спресованной жаростойкой проволоки (металлорезины). За счет податливости амортизационных элементов и гибкости сильфона конструкция подвижна и осуществляет демпфирование колебаний во всех направлениях. Уменьшение габаритных размеров достигается тем, что в качестве подвижных опорных деталей используются патрубок 4 и экран 5. Конструкция становится проще за счет сокращения входящих в нее деталей. Расположение опорных деталей и амортизационных элементов 6 внутри сильфона 1 позволяет снизить температурное воздействие выхлопных газов на сильфон, что повышает долговечность и надежность его работы. Кроме того, снижается уровень шума от проходящих выхлопных газов за счет многослойности конструкции. В случае сдвоенного трубопровода (см. фиг. 2) опорные детали и амортизационные элементы находятся внутри одного сильфона, имеющего в поперечном сечении форму овала. (56) Заявка ФРГ N 2701022, кл. F 01 N 7/08, опубл. 1977. Заявка ФРГ N 3321382, кл. F 01 N 7/08, опубл. 1984.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО ТРУБОПРОВОДА, содержащее гибкий трубопровод, выполненный в виде сильфона с торцевыми поверхностями, опорные детали, установленные подвижно одна относительно другой и соединенные с торцевыми поверхностями сильфона, и амортизационные элементы, размещенные между опорными деталями, отличающееся тем, что опорные детали и амортизационные элементы расположены внутри сильфона.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2