Устройство впрыскивания топлива для дизеля
Реферат
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: устройство содержит электроуправляемую форсунку 1, соединенные с ней вспомогательный 2 и основной 3 аккумуляторы, сообщенные между собой топливным каналом 4 через подпружиненный золотник 5 с приводом, выполненным в виде коромысла 6 с роликом 7, взаимодействующим одним плечом с торцем золотника 5, а другим - с топливным кулачком 8 распределительного вала дизеля. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей.
Известно устройство для впрыскивания топлива, содержащее электроуправляемую форсунку, вспомогательный аккумулятор, связанный с форсункой, основной аккумулятор топлива, сообщенный топливным каналом со вспомогательным аккумулятором и установленный в топливном канале подпружиненный золотник с приводом. Недостаток этого устройства заключается в его невысокой надежности, т. к. возможны случаи зависания золотника и слив топлива через неисправную форсунку в рабочий цилиндр дизеля. Целью изобретения является повышение надежности устройства для впрыскивания топлива. Для этого, в отличие от известного устройства для впрыскивания топлива, привод золотника выполнен в виде коромысла с роликом, установленного на оси и размещенного с возможностью взаимодействия одним плечом с торцом золотника, а другим плечом через ролик - с топливным кулачком распределительного вала дизеля. На схеме показано устройство для впрыскивания топлива. Оно содержит электроуправляемую форсунку 1, связанную со вспомогательным аккумулятором 2, основной аккумулятор топлива 3, сообщенный топливным каналом 4 со вспомогательным аккумулятором 2, причем в топливном канале 4 установлен подпружиненный золотник 5 с приводом. Привод золотника 5 состоит из коромысла 6 с роликом 7. Коромысло 6 взаимодействует одним плечом с торцом золотника 5, а другим через ролик 7 - с топливным кулачком 8 распределительного вала 9 дизеля, причем на рабочей поверхности кулачка 8 выполнена затылочная часть "А". На наружной поверхности золотника 5 выполнена канавка 10, образующая кромку 11. В корпусе 12 золотника 5 созданы каналы 13, соединенные с топливным каналом 4. Форсунка 1 снабжена электромагнитным клапаном 14. Устройство для впрыскивания топлива действует следующим образом. При вращении распределительного вала 9 ролик 5, периодически перемещаясь по подъему топливного кулачка 8, поворачивает коромысло 6, которое сдвигает золотник 5 в крайнее нижнее положение. При этом кромка 11 перекрывает каналы 13, отъединяя основной аккумулятор от вспомогательного аккумулятора 2 и форсунки 1. При перемещении ролика 5 по затылочной поверхности "А" кулачка 8 и, в связи с этим, при повороте коромысла 6 золотник 5 под воздействием пружины перемещается вверх. В этом случае его канавка 10 соединяет между собой каналы 13 и 4, вследствие чего основной аккумулятор 3 сообщается со вспомогательным аккумулятором 2 и форсункой 1. Впрыскивание топлива форсункой 1 происходит в момент подачи управляющего электрического сигнала на электромагнит 14 и совпадает с положением золотника 5, при котором основной 3 и вспомогательный 2 аккумуляторы сообщены каналами 4 и 13. Устройство обеспечивает при работе дизеля отключение неисправной форсунки 1 от основного аккумулятора 3 в том числе и при потере подвижности золотника 5. Этим исключается возможность гидроудара в цилиндре дизеля. (56) Авторское свидетельство СССР N 1312266, кл. F 02 M 51/00, 1985.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащее электроуправляемую форсунку, вспомогательный аккумулятор, связанный с форсункой, основной аккумулятор топлива, сообщенный топливным каналом со вспомогательным аккумулятором и установленный в топливном канале, подпружиненный золотник с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, привод золотника выполнен в виде коромысла с роликом, установленного на оси и размещенного с возможностью взаимодействия одним плечом с торцом золотника, а другим плечом через ролик - с топливным кулачком распределительного вала.РИСУНКИ
Рисунок 1