Токоприемное устройство электроподвижного состава
Реферат
Использование: электроподвижной состав железных дорог. Сущность изобретения: в нескольких местах углубленной в кузов электроподвижного состава площадки 1, на которую установлен подъемный механизм 3, образованы отверстия. В эти отверстия пропущены концы сопл 7 трубопроводов 6 сжатого воздуха. Кроме того, на площадке 1 размещены электропечи 4, в цепь питания которых включено термореле 5. Вокруг площадки 1 на кузове установлены вертикальные стенки 2, а над ней на уровне, превышающем уровень полоза опущенного токоприемника, расположена сдвижная крышка 9, приводимая в действие электродвигателями 11 и 12. 2 ил.
Изобретение относится к электроподвижному составу железных дорог, а именно к токоприемникам.
Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является токоприемное устройство, устанавливаемое в специальном углублении в кузове электровоза [1] . Недостатком прототипа является возможность скапливания снега в случае расположения углубления в крыше электровоза (при использовании токоприемника для верхнего токосъема) и незащищенность токоприемника от образования на его поверхностях интенсивного гололеда. Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем удаления гололедных отложений на подъемном механизме с полозом и снега. Указанная цель достигается тем, что опорная площадка, укрепленная в отсеке кузова электроподвижного состава, на которой установлен подъемный механизм с полозом, выполнена с отверстиями, через которые пропущены снизу концы сопл узла обдува сжатым воздухом, а крышка, закрывающая сверху подъемный механизм, выполнена сдвижной и расположена на уровне, превышающем уровень расположения полоза при опущенном подъемном механизме. Выполнение опорной площадки с отверстиями, через которые пропущены концы сопл узла обдува сжатым воздухом, а крышки - сдвижной и расположенной на уровне, превышающем уровень расположения полоза и опущенном подъемном механизме, является существенным отличием предлагаемого устройства от прототипа. На фиг. 1 показано токоприемное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Токоприемное устройство электроподвижного состава содержит укрепленную в отсеке кузова опорную площадку 1 с вертикальными стенками 2 по ее периметру и установленные на ней подъемный механизм 3 с полозом и электропечи 4, расположенные в окрестности этого механизма. В цепь питания электропечей включено термореле 5, расположенное в том же отсеке кузова. Под опорной площадкой 1 размещен узел обдува сжатым воздухом с воздуховодами 6 и соплами 7. Концы сопл пропущены через отверстия 8 в опорной площадке. На уровне, превышающем уровень расположения полоза при полностью опущенном подъемном механизме, установлена сдвижная крышка 9, размещенная в горизонтальных направляющих 10. Привод крышки 9 содержит электродвигатели 11 и 12 и гибкие тяги 13. Электродвигатели защищены обтекаемым кожухом 14. Токоприемное устройство электроподвижного состава работает следующим образом. При образовании гололеда на поверхностях подъемного механизма 3 с полозом, осуществляющего съем тока, этот механизм опускают, переходя на съем тока другим (резервным) подъемным механизмом, расположенным в другом месте кузова электроподвижного состава. После опускания подъемного механизма 3, установленного на опорной площадке 1 с вертикальными стенками 2 по ее периметру, включив электродвигатели 11 и 12, связанные с крышкой 9 посредством гибких тяг 13, сдвигают крышку по направляющим 10 в положение, когда она полностью закрывает сверху подъемный механизм 3. Таким образом, этот механизм оказывается в закрытом со всех сторон объеме. Сами электродвигатели также надежно защищены от атмосферных воздействий, находясь в постоянно закрытом пространстве: с одной стороны они закрыты вертикальной стенкой 2, а с других сторон и сверху - защитным кожухом 14. После закрытия крышки 9 включают электропечи 4, которыми благодаря наличию термореле 5, включенного в цепи их питания, температура воздуха вокруг подъемного механизма 3 автоматически поддерживается в наперед заданном интервале, обеспечивающем оплавление гололеда с этого механизма. Одновременно с включением электропечей включают узел обдува сжатым воздухом: сжатый теплый воздух, подаваемый по воздуховодам 6, сопла 7 которых пропущены через отверстия 8 в опорной площадке 1, начинает обтекать покрытые льдом поверхности подъемного механизма. (Избыточный воздух выходит через отверстия 8, диаметр которых больше диаметра пропущенных через них сопл 7 и поэтому давление воздуха в объеме, где расположен подъемный механизм, не увеличивается). В результате действия обоих факторов процесс оплавления гололеда на подъемном механизме с полозом заканчивается в краткий срок. В случае заноса опорной площадки 1 снегом для удаления последнего обдув начинают раньше закрытия крышки 9. При сильном снегопаде но при отсутствии гололеда площадку периодически очищают от снега, включая обдув и не опуская при этом подъемный механизм. Применение токоприемного устройства, в котором возможно быстрое удаление гололедных отложений, позволяет обеспечивать надежный токосъем. (56) 1. Патент ГДР N 235438, кл. В 60 L 5/40, 1986. 2. Авторское свидетельство СССР N 1576368, кл. В 60 L 5/00, 1988.Формула изобретения
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА , содеpжащее укpепленную в отсеке кузова опоpную площадку с веpтикальными стенками по пеpиметpу, установленный на площадке подъемный механизм с полозом, pазмещенные в окpестности подъемного механизма электpопечи, в цепь питания котоpых включено теpмоpеле, узел обдува сжатым воздухом с соплами и кpышку, отличающееся тем, что опоpная площадка выполнена с отвеpстиями, чеpез котоpые пpопущены снизу концы сопл узла обдува сжатым воздухом, а кpышка - сдвижной и pасположена на уpовне, пpевышающем уpовень pасположения полоза пpи опущенном подъемном механизме.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2