Устройство для крепления объектов в автомобиле
Реферат
Использование: в области автомобилестроения для установки приборов в багажнике автомобиля и повышения их сохранности при транспортировке. Сущность изобретения: устройство представляет собой раму, содержащую соединенные между собой Т-образное в плане основание, П-образный в плане кронштейн и Т-образную опору. К свободному концу продольной балки Т-образного основания прикреплена дополнительная поперечная балка. Балки П-образного кронштейна выполнены с отбортовками. На концах продольных балок кронштейна смонтированы средства для крепления приборов к раме, содержащие проушины и Г-образные ловители. Раму устанавливают в багажник легкового автомобиля и прикрепляют к полу средством для крепления рамы к автомобилю, которое может быть образовано (при установке в автомобиль типа "хэтчбэк") консолью, прикрепленной одним концом к поперечной балке основания и имеющей на другом конце вырез, выполненный для взаимодействия со штифтом кронштейна заднего сиденья, и резьбовым соединением, пропущенным через отверстие, выполненное на продольной балке основания в зоне крепления к ней дополнительной поперечной балки. В случае использования устройства в автомобилях классической компоновки средство для крепления рамы к автомобилю образовано основной и дополнительной поперечными балками основания и резьбовыми соединениями, пропущенными через отверстия, выполненные на концах указанных балок. 9 з. п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления приборов в багажнике легкового автомобиля дорожно-патрульной службы.
Известно устройство для крепления грузов в автомобиле, содержащее емкость с крышкой, прикрепляемую к имеющемуся в багажнике автомобиля выступу. Недостатком этого устройства является длительность установки приборов дорожно-патрульной службы и незащищенность их от повреждений при транспортировке. Известно также устройство для крепления грузов в автомобиле, содержащее раму, смонтированные на ней средства для крепления приборов и средства для крепления ее к кузову автомобиля. Недостатком этого устройства также является длительность установки приборов и незащищенность их от повреждений при транспортировке. Технический эффект заявленного устройства заключается в быстроте установки приборов и повышении их сохранности при транспортировке. Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы, содержащем раму, смонтированные на ней средства для крепления приборов и средства для крепления рамы к автомобилю, рама содержит Т-образное основание в плане, включающее в себя основную поперечную и продольную балки, прикрепленную к свободному концу последней дополнительную поперечную балку, установленную в плоскости Т-образного основания, размещенный над основанием и под углом к нему П-образный в плане кронштейн, поперечная балка которого жестко прикреплена к основной поперечной балке Т-образного основания, и Т-образную опоpу, верхние и нижние концы балок которой жестко прикреплены соответственно к продольным балкам П-образного кронштейна и к продольной балке основания, при этом балки П-образного кронштейна выполнены с отбортовками, а средства для крепления приборов к раме и рамы к автомобилю смонтированы соответственно на продольных балках П-образного кронштейна и на основании рамы. При этом дополнительная поперечная балка основания смонтирована симметрично относительно его продольной балки или по одну сторону от продольной балки основания. Средство для крепления приборов к раме содержит проушины и Г-образные в планке ловители, прикрепленные к продольным балкам свободными концами горизонтальных полок. Средство для крепления рамы к автомобилю содержит консоль, прикрепленную одним концом к основной поперечной балке Т-образного основания, при этом на другом конце консоли выполнен вырез. Кроме того, на конце продольной балки основания в зоне крепления к ней дополнительной поперечной балки выполнено отверстие под резьбовое соединение, а консоль может быть образована опорной балкой, прикрепленной к основной поперечной балке Т-образного основания, и изогнутой вниз пластиной, одна сторона которой закреплена на балке, а на другой ее стороне выполнен вырез. Устройство, кроме того, снабжено дополнительными опорными балками, прикрепленными к концам основной поперечной балки параллельно опорной балке. Средство для крепления рамы к автомобилю образовано смонтированным на основной поперечной балке основания шарниром, соединяющим раму с полом с возможностью поворота рамы в продольной вертикальной плоскости. Средство для крепления рамы к автомобилю включает в себя основную и дополнительную поперечины основания и резьбовые соединения, пропущенные сквозь отверстия, выполненные в поперечинах. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, т. к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". На фиг. 1 изображено устройство для крепления объектов, установленное в багажнике легкового автомобиля типа "хэтчбэк", вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - шарнирное крепление устройства в багажнике легкового автомобиля типа "хэтчбэк"; на фиг. 7 - устройство для крепления, установленное в багажнике легкового автомобиля классической компоновки, вид сверху; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид сверху. Устройство для крепления объектов, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы, представляет собой раму 1, содержащую Т-образное в плане основание 2, П-образный в плане кронштейн 3 и Т-образную опору 4. Т-образное основание образовано продольной балкой 5 и основной поперечной балкой 6. К свободному концу продольной балки 5 прикреплена дополнительная поперечная балка 7, которая в зависимости от типа легкового автомобиля может располагаться как симметрично относительно продольной балки 5 (фиг. 3, 9), так и по одну от нее сторону (фиг. 6) для облегчения доступа к запасному колесу автомобиля. П-образный кронштейн образован продольными 8 и поперечной 9 балками L-образного поперечного сечения, т. е. выполненными с отбортовками, так что горизонтальные их полки 10 являются направляющими для приборов, а вертикальные полки 11 - ограничителями смещения приборов. Кронштейн 3 размещен над основанием 2 и под углом к нему, причем балка 9 жестко прикреплена к балке 6. Т-образная опора 4 соединяет кронштейн 3 с основанием 2, причем концы поперечной балки 12 опоры 4 прикреплены к продольным балкам 8 кронштейна 3, а свободный конец продольной балки 13 - к продольной балке 5 основания 2. Средство для крепления приборов к раме 1 содержит проушины 14 и Г-образные ловители 15, смонтированные на продольных балках 8 кронштейна 3 ближе к свободным их концам. Средство для крепления рамы к автомобилю, точнее к полу 16 багажного отделения, содержит консоль 17, прикрепленную одним концом к основной поперечной балке 6. На другом конце консоли 17 выполнен вырез 18 для охвата штифта 19 крепления кронштейна 20 заднего сиденья автомобиля. Элементы 19 и 20 - принадлежность автомобилей типа "хэтчбэк", а именно моделей ВАЗ-2108, 2109 (фиг. 5). На конце продольной балки 5 в зоне крепления к ней дополнительной поперечной балки 7 выполнено отверстие 21 под резьбовое соединение 22 (фиг. 4). Средство для крепления рамы к автомобилю может быть выполнено в виде шарнира 23, соединяющего основную поперечную балку 6 с полом 16 багажного отделения. С другой стороны рама крепится к полу резьбовым соединением, причем отверстие 24 под него выполнено на дополнительной поперечной балке 7 (фиг. 6). В автомобилях классической компоновки из-за ограниченного пространства в багажном отделении средство для крепления рамы к автомобилю образовано резьбовыми соединениями 22, пропущенными сквозь отверстия 25, 26, выполненные соответственно на основной 6 и дополнительной 7 балках основания 2 (фиг. 7-9). Консоль 17 может быть образована опорной балкой 27, прикрепленной к основной поперечной балке 6, и изогнутой пластиной 28, одна сторона которой закреплена на балке 27, а на другой ее стороне выполнен вырез 18. Устройство может быть снабжено дополнительными консольными балками 29, прикрепленными к концам основной поперечной балки 6 параллельно опорной балке 27. Устройство в готовом виде представляет собой жесткую конструкцию, которую устанавливают в багажное отделение автомобиля так, что поднятая часть рамы обращена назад, и прикрепляют к полу следующим образом. В автомобилях типа "хэтчбэк", например ВАЗ-2108, вырезом 18 консоли 17 охватывают штифт 19 кронштейна 20, после чего соединяют раму с полом резьбовым соединением 22, вставляемым в отверстие 21 или 24. В автомобилях классической компоновки раму 1 прикрепляют к полу резьбовыми соединениями в четырех точках. Возможно также шарнирное закрепление рамы с использованием одного резьбового соединения. После закрепления рамы на ее направляющие устанавливают прибор так, что он своими крепежными элементами заходит в ловители 15, после чего его закрепляют винтами, вставляемыми в отверстия проушин 14. (56) Патент США N 4832243, кл. В 60 R 7/00, опублик. 1989.Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ , пpеимущественно пpибоpов доpожно-патpульной службы в багажнике легкового автомобиля, содеpжащее установленную в автомобиле пpостpанственную pаму со сpедствами кpепления объектов и элементом ее фиксации в автомобиле, отличающееся тем, что pама обpазована Т-обpазным в плане основанием, П-обpазным кpонштнейном и Т-обpазной опоpой, основание обpазовано попеpечной балкой и пpодольной балкой, к свободному концу последней из котоpых жестко пpикpеплена дополнительная попеpечная балка, pасположенная в плоскости основания, попеpечная балка жестко соединена с попеpечной балкой указанного П-обpазного в плане кpонштейна, котоpый pасположен над основанием под углом к нему, концы попеpечной балки Т-обpазной опоpы жестко пpикpеплены к пpодольным балкам указанного кpонштейна, а нижний конец ее стойки - к пpодольной балке основания. 2. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительная попеpечная балка смонтиpована симметpично относительно пpодольной балки основания. 3. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительная попеpечная балка смонтиpована с одной стоpоны балки основания. 4. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что сpедства кpепления объектов содеpжит пpоушины и Г-обpазные в плане напpавляющие ловители, пpикpепленные к пpодольным балкам П-обpазного кpонштейна свободными концами гоpизонтальных полок. 5. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что элемент фиксации pамы в автомобиле выполнен в виде консоли, одним концом пpикpепленной к попеpечной балке основания и напpавленной в пpотивоположную его пpодольной балке стоpону, а на дpугом конце консоли выполнен выpез. 6. Устpойство по п. 5, отличающееся тем, что консоль обpазована опоpной балкой и закpепленной на ней одним концом изогнутой вниз пластиной, пpичем выpез выполнен на втоpом конце пластины. 7. Устpойство по п. 5, отличающееся тем, что на конце пpодольной балки основания в зоне кpепления дополнительной попеpечной балки выполнено отвеpстие для pезьбового соединения. 8. Устpойство по п. 5, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными консольными балками, пpикpепленными к концам основной попеpечной балки основания паpаллельно консоли. 9. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что элемент кpепления pамы к автомобилю выполнен в виде шаpниpа с гоpизонтальной осью, смонтиpованного на основной попеpечной балке основания и на полу автомобиля для повоpота pамы в его пpодольной веpтикальной плоскости. 10. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что элементы кpепления pамы к автомобилю включают в себя pезьбовые осединения, пpопущенные в отвеpстия, выполненные в попеpечной и дополнительной балках основания.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9