Устройство для нажатия на педаль тормоза

Реферат

 

Использование: в устройствах для испытания и диагностирования транспортных средств. Сущность изобретения: усилие приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через упор стакан 8 и платформу 10. При превышении допустимой величины усилия упор предохранительного устройства утапливается внутрь штока 3 приводного механизма 1, сжимая пружину, и шток 3 перемещается в стакане 8 без передачи усилия, что предохраняет тормозное устройство автомобиля от поломки. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств, в частности для определения тормозных характеристик на автома- тизированных испытательных и диагностических стендах.

Известно устройство для нажатия на педаль тормоза, которое позволяет управлять транспортным средством как с помощью водителя, так и в автоматическом режиме, и содержит приводной механизм, закреплен- ный на стенде, установленный неподвижно на каркасе транспортного средства, промежуточную деталь в форме сектора с дуговым вырезом и пружинным предохранителем, вильчатый рычаг, платформу с динамометрическим приспособлением и быстродействующим захватом.

Недостатками этого устройства являются большие габариты и сложность конструкции.

Известно устройство для нажатия на педаль тормоза, содержащее приводной механизм, закрепленный на стойке, стакан с двумя осевыми прорезями, площадку с пружинным предохранительным устройством, палец, платформу с динамометрическим приспособлением и быстродействующим захватом.

Недостатком известного устройства является наличие площадки с закрепленным на ней пружинным предохранительным устройством. Такое техническое решение усложняет устройство и, занимая большой объем пространства рабочей зоны водителя, снижает удобство работы с ним.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение удобства работы с ним.

Указанная цель достигается тем, что для упрощения устройства пружинное предохранительное устройство размещено в радиальном цилиндрическом отверстии на конце штока приводного механизма. Между упором предохранительного устройства и набором прокладок, размещенных на дне радиального отверстия, помещена пружина. Со стороны входа, для удобства работы, ввернута регулировочная гайка, которая поджимает упор к пружине. Наружный конец упора имеет конусную форму и размещен в осевой прорези стакана.

Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными признаками заявляемого устройства, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 схематично показан общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез по предохранительному устройству.

Устройство содержит приводной механизм 1, шарнирно соединенный со стойкой 2, расположенной вне рабочей зоны водителя и закрепленной на каркасе автомобиля; размещенное на штоке 3 приводного механизма пружинное предохранительное устройство, состоящее из упора 4, пружины 5, набора прокладок 6 и регулировочной гайки 7; стакан 8 с осевой прорезью 9; платформу 10 с закрепленным на ней динамометрическим приспособлением 11 и быстродействующим захватом 12 для закрепления устройства на тормозной педали автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

На педали тормоза с помощью быстродействующего захвата 12 закрепляется платформа 10 с динамометрическим приспособлением 11. Стойка 2 с приводным механизмом 1 закрепляется неподвижно на каркасе автомобиля вне сиденья водителя. Шток 3 приводного механизма 1 с размещенным на нем предохранительным устройством соединяется со стаканом 8, шарнирно соединенным с платформой 10. При этом упор 4 предохранительного устройства входит в прорезь 9 стакана 8.

При управлении транспортным средством водителя с одновременным контролем и записью величины усилия нажатия на педаль тормоза водитель нажимает на платформу 10, при этом усилие передается через динамометрическое приспособление 11 на педаль тормоза, а датчик динамометрического приспособления преобразует это усилие в электрический сигнал, который используется для формирования закона при автоматическом режиме управления. При движении стакана 8 упор 4 предохранительного устройства перемещается в прорези 9 стакана 8, а длина приводного механизма 1 не меняется.

При автоматическом режиме управления приводной механизм 1 по сигналу с пульта управления воздействует через упор 4 на стакан 8. Усилие приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через упор 4, стакан 8, платформу 10 и динамометрическое приспособление 11, которое одновременно контролирует его величину. При превышении допустимой величины усилия упор 4 предохранительного устройства утапливается внутрь штока 3 приводного механизма 1, сжимая пружину 5, и шток 3 перемещается в стакане 8 без передачи усилия, что предохраняет тормозное устройство автомобиля от поломки. Грубая регулировка усилия, при котором срабатывает предохранительное устройство, производится с помощью набора прокладок 6, а тонкая регулировка - с помощью регулировочной гайки 7.

Применение данного устройства позволит уменьшить трудоемкость диагностирования тормозов автомобиля на 5. . . 10% за счет упрощения конструкции и повышения удобства работы с устройством. (56) Авторское свидетельство СССР N 1696331, кл. В 60 Т 17/22, 1989.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА , содеpжащее пpиводной механизм, шаpниpно соединенный со стойкой, пpужинное пpедохpанительное пpиспособление, платфоpму с закpепленным на ней динамометpическим пpиспособлением и быстpодействующим захватом, отличающееся тем, что, с целью упpощения устpойства и повышения удобства в pаботе с ним, пpижимное пpедохpанительное пpиспособление pазмещено в pадиальном цилиндpическом pезьбовом отвеpстии на конце штока пpиводного механизма, пpичем между упоpом пpедохpанительного пpиспособления и набоpом пpокладок, pазмещенных на дне pадиального отвеpстия, помещена пpужина, а со стоpоны входа в pадиальное цилиндpическое отвеpстие ввеpнута pегулиpовочная гайка, поджимающая упоp к пpужине, пpичем наpужный конец упоpа имеет конусную фоpму и pазмещен в осевой пpоpези стакана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2