Контактный узел питающих проводов электропневматического тормоза транспортного средства стройкина в.д.

Реферат

 

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в контактных соединениях проводов однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: контактный узел содержит корпус в виде гайки 6, свободно установленной на патрубке 11, через который пропущен питающий провод 12, причем гайка взаимодействует со штуцером 1, имеющим съемный люк 13 и установленным на трубе 14, питающий провод 5 которой закреплен на контактном элементе, выполненном в виде осевого болта 4, скрепляющего изолирующие прокладки 3 и 2. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактным соединениям проводов однопровод- ного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства.

Известен контактный узел, содержащий корпус в виде стакана и взаимодействующие торцевыми поверхностями контактные элементы, один из которых подпружинен и установлен в полости стакана.

Такое устройство при использовании его для соединения проводов электропневматического тормоза транспортного средства дает ненадежный, быстроразъемный контакт.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка путем усовершенствования устройства соединения контактной системы проводов электропневматического тормоза.

Указанная цель достигается тем, что у вагона, оборудованного электропневматическим тормозом, труба с питающим проводом с торцевых частей вагона снабжена контактным узлом, образующим две свинчивающихся между собой части, из которых одна часть с жестким контактом навинчивается на трубопровод, другая с мягким (пружинным) контактом припаивается к проводу, идущему на контактный палец концевого рукава вагона.

На чертеже изображена электроконтактная муфта в развинченном виде.

Электроконтактная муфта содержит штуцер 1 с перегородкой для крепления деталей жесткого контакта, изоляционную втулку 2, изоляционно-центрирующую шайбу 3, скрепляющий детали болт 4, питающий провод 5, гайку 6, пружину 7 мягкого контакта, защитную стальную шайбу в виде втулки 8, надетую на втулку 9, скрепляющую в то же время и контактную заклепку 10, для предотвращения вращения пружины и шайб при завинчивании и развинчивании гайки 6 на штуцере 1, причем гайка снабжена патрубком 11, провод 12, идущий на контактный палец, монтажный люк 13, трубу 14, стальную шайбу 15.

Сборка электроконтактной муфты.

Муфта монтируется в цехе. При этом провод 12 припаивается к заклепке 10, а при открытом монтажном люке 13 на болт 4 нанизываются провод 5, защитная стальная шайба 15, изоляционная втулка 2, а затем втулка 2 помещается в отверстие перегородки. После этого на болт 4 надевается шайба 3, а затем все закрепляется двумя гайками. Поверхности контактных элементов 4 и 10 обслуживаются.

При навинчивании гайки 6 на штуцер 1 последний упирается в верхнюю часть гайки, чем и ограничивается дальнейшее вращение гайки 6. При этом пружина 7 создает надежный, постоянный контакт.

Работа электроконтактной муфты.

При подаче напряжения на рабочий провод 5 ток течет на болт 4, а затем через заклепку 10 на провод 12 и далее на контактный палец головки концевого рукава.

Данное техническое решение обеспечивает экономию времени при замене концевого рукава, при этом обеспечиваются беспрерывная работа ЭКГ и экономия провода. (56) Авторское свидетельство СССР N 1334232, кл. Н 01 R 4/28, 1986.

Формула изобретения

КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ПИТАЮЩИХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СТРОЙКИНА В. Д.

1. Контактный узел питающих пpоводов электpопневматического тоpмоза тpанспоpтного сpедства, содеpжащий коpпус и взаимодействующие тоpцевыми повеpхностями контактные элементы, один из котоpых подпpужинен и установлен в полости коpпуса, отличающийся тем, что коpпус выполнен в виде гайки, свободно установленной на патpубке, чеpез котоpый пpопущен питающий пpовод, и взаимодействующей со штуцеpом, имеющим съемный лючок и закpепленным на тpубопpоводе, питающий пpовод котоpого соединен с контактным элементом штуцеpа, выполненным в виде осевого болта, скpепляющего изолиpующие пpокладки.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что контактные элементы облужены.

РИСУНКИ

Рисунок 1